В 2006 году после длительного перерыва в сегменте внедорожников у Opel / Опель появился кроссовер Opel Antara / Опель Антара. Новый внедорожник, по сути являющийся братом-близнецом Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, стал набирать популярность и пользоваться спросом у «поедающих» с аппетитом голодного птенца все новое российских автомобилистов. Двигателя объемом 2,4 литра, с которым внедорожник пришел в Россию из Южной Кореи изначально, стало не хватать – «народ» требовал моторы мощнее, комплектации богаче. И в апреле появилась топовая версия внедорожника с мотором 3,2 л и мощностью 227 л.с.
Из-за высоких российских пошлин было принято решение собирать топовую версию внедорожника путем так называемой «отверточной сборки» на площадях, арендуемых у петербуржского завода «Арсенал», с конвейера которого также сходят и Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива. Объемы производства Opel Antara / Опель Антара пока невелики (основной упор сделан на Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива), примерно 200 автомобилей в месяц. Однако к осени 2008 года компания планирует увеличить производство внедорожника, и с конвейера будут сходить уже 500-550 автомобилей.
Опробовать новинку довелось на венгерских дорогах. Однако для того, чтобы попасть на них, сначала нужно было выбраться из Будапешта, который, как и Москва задыхается в пробках.
Opel Antara / Опель Антара отлично вписывается в «узкие рамки» большого города, испещренного маленькими улочками, частыми перекрестками и многочисленными светофорами. Обзорность, посадка и клиренс дают Opel Antara / Опель Антара преимущества перед другими городскими автомобилями и позволяют чувствовать себя здесь увереннее и безопаснее, однако когда речь заходит о габаритах, то тягаться с малышней из A- и B-классов, протискивающейся в любые, даже самые маленькие щели между машинами, бесполезно.
Зато когда нужно будет перевезти, что-то что больше, чем одна спортивная сумка, Opel Antara / Опель Антара сделает это с легкостью, даже когда на сидениях нет свободного места - в салоне легко разместятся пять пассажиров. Объем багажного отделения внедорожника при разложенных спинках заднего ряда сидений составляет 800 литров. Помимо этого в салоне полно мест, куда можно разложить всякую мелочь.
Несмотря на то, что пришлось немного постоять в пробках, делали мы это с комфортом, наслаждаясь прохладой, которую создавал в машине климат-контроль, и музыкой с плеера, подключенного к входу AUX. Интерьер внедорожника приятен, к качеству и материалам отделки также претензий нет.
Передвигаться от светофора к светофору пришлось недолго, благо выезд из города организаторы нашли не самый проблемный. Дороги в Будапеште сродни московским. Есть хорошие, очень хорошие и «убитые», на которых подвеска Opel Antara / Опель Антара не дала повода для волнения. Настроенное на комфортную езду управление также порадовало. Внедорожник послушно менял рядность и поворачивал, исключая при этом большие крены и неточности в следовании заданной траектории. Выбравшись на скоростное шоссе, Opel Antara / Опель Антара также четко выполнял команды водителя. Машина не рыскала и не раскачивалась на «волнах» асфальта и уверенно держалась на прямой, даже на далекой от разрешенной скорости. Единственное, сам руль показался излишне большим и не самым удобным по форме, но к нему быстро привыкаешь и в процессе вождения уже не замечаешь его неприлично гигантских размеров.
А что же двигатель? 227 л.с. конечно же лучше чем 140, и прибавка в 87 лошадок, в принципе, ощущается. При утопленной в пол педали газа внедорожник разгоняется достаточно уверенно, «мягко» и, конечно же, быстрее чем, если бы это был мотор 2,4 л. При этом хорошо изолированный от внешних шумов салон наполняется пронзительным «визгом», который издает двигатель, старающийся изо всех своих 227 сил выкрутить стрелку тахометра до красной зоны. Однако, несмотря на это, взрывным характер Opel Antara / Опель Антара с новым мотором не назвать. Виной тому жесткие экологические нормы Евро 4, которые и сдерживают V-образную «шестерку».
Понравилась работа автоматической 5-ступенчатой коробки передач. «Автомат» не путается в переключениях и производит их весьма мягко и незаметно. У водителя также есть возможность поучаствовать в процессе его работы. Переключив селектор в «ручной режим», можно контролировать разгон, выкручивая двигатель по максимуму, а также тормозить, переключаясь на более низкую передачу.
Цены на Opel Antara / Опель Антара 3,2 с 5-ступенчатым «автоматом» начинаются от 1 095 000 рублей. Самая дорогая версия внедорожника Cosmo Premium+ обойдется в 1 205 000 рублей.
[gallery]