Суббота, 21 сентября

Вопрос эксперту

5 декабря
Алексей
Посоветуйте, пожалуйста, автомобиль до 500 000 руб. У нас большая семья (шесть человек), поэтому автомобиль должен быть вместительным и комфортабельным, т.к. ездить придется и на большие расстояния (километров 300, а иногда и больше). Поездки будут как по городу так и за городом (т.е. по плохим проселочным дорогам). Автомобиль должен быть надежным, и не очень уж дорогим в обслуживании и эксплуатации. Рассматривали несколько вариантов, например: УАЗ Patriot, Jeep Grand Cherokee II, Land Rover Freelander, Mitsubishi Montero Sport, Mitsubishi Pajero Sport. Но больше всего показались последние два. Естественно, автомобили рассматривались не новые, приблизительно с 2000 года. Подскажите, на что обратить внимание при выборе и осмотре автомобиля? Где лучше брать, непосредственно у владельцев, или же в салоне? Есть ли разница, в какой стране первоначально выпущен и эксплуатировался автомобиль? Что лучше, дизель или же бензин-инжектор? Автомат или механика? Это будет первый автомобиль, стажа вождения нет. Надеюсь на то, что моя просьба не останется без ответа.
Autorating.ru
Алексей, спасибо за вопрос! С учетом Вашей большой компании, конечно, лучше рассматривать семиместные автомобили. А тогда вариант фактически остается один - Suzuki Grand Vitara XL-7. Посмотрите эту модель, так как по характеристикам она схожа с Pajero Sport, но имеет третий ряд сидений и будет немного дешевле. Кстати, Montero Sport - это европейское название модели, а так она абсолютно идентична Pajero Sport. В целом я бы выбор ограничивал "японцами", потому что ни УАЗ, ни Джип, ни Ленд Ровер не отличаются надежностью. Toyota Highlander, к сожалению, в указанный ценовой диапазон не попадает, хотя машина тоже очень достойная. Личный опыт поиска автомобиля с пробегом показал, что авторитетные автосалоны (которые машины диагностируют, показывают результаты диагностики, проводят юридические проверки) обычно со старыми автомобилями дел не имеют (как правило, у них трех-пятилетки). А другие компании (например, в АТЦ Москва или на Автогаранте) очень часто пытаются обмануть, подсунуть крашеные/битые машины, со скрытыми дефектами. Цена в салоне всегда будет выше, чем при покупке по объявлению. Однако в любом случае автомобиль нужно внимательно осматривать и проверять. Подробно расспрашивайте продавца об истории. Когда куплена, где, с каким пробегом. Что меняли прежние владельцы, что менялось в последние годы, есть ли квитанции/сервисная книжка. Что ломалось, какие проблемы были. Что красилось. Когда меняли цепь ГРМ (если меняли), свечи, аккумулятор, элементы подвески. Если человек на эти вопросы ответить не может, это должно вызвать подозрение, что он либо эксплуатировал ее абы как, либо это перекупщик, который ничего не знает. Осмотрите пороги, крылья, кромки дверей на предмет ржавчины. Послушайте работу двигателя. Посидите за рулем, проверьте все регулировки. Покрутите руль от упора до упора. Включите печку на полную мощь - сильного свиста или хруста не должно быть (заодно проверьте, из всех ли дефлекторов дует). Попросите, чтобы продавец прокатил кружок где-нибудь по округе - опять же слушайте работу двигателя, коробки, подвески, тормозов. Так как рассматриваются машины с 2000 года, то обращайте внимание и на пробег. Скорее, он должен быть в районе 200000 км. Если меньше 150000, это значит, что либо машина долго стояла без движения, либо пробег скручен. С учетом возраста и пробега принимайте в расчет, что в первые месяцы могут выявиться некоторые поломки, поэтому 15-20 тысяч рублей на всякий случай лучше иметь в запасе. Если боитесь "попасть" на ремонт, то лучше договоритесь с продавцом о диагностике. Там проверят и двигатель, и подвеску, и кузов. Иногда лучше отдать 2-4 тысячи за диагностику, чем потом влететь на 100 тысяч ремонта. Также посмотрите ПТС - когда и кем выдан, как часто менялись владельцы. Если каждый год, то, конечно, такой автомобиль не стоит брать. По поводу выбора механика-автомат и бензин-дизель лучше поизучайте отзывы конкретных владельцев на форумах этих марок. XL-7, по-моему, вообще только с инжекторами продавалась. По поводу страны происхождения, конечно, чем меньше у машины пробег по России, тем лучше. Хотя машины из США тоже не отличаются хорошим состоянием. Из Европы - предпочтительнее. Удачной покупки!
5 декабря
leonid
ильно Добрый день!Вопрос по NISSAN-X TRAIL 2010г.в. Как правильно эксплуатировать полноприволную трансмиссию при скользкой дороге,при несильно заснеженной дороге?Может быть нужно просто установить режим AUTO и всегда ездить в этом режиме?Не отазится ли это плохим образом на трамиссии,на её долговечности? Спасибо! Л.еонид. Чебоксары.
Autorating.ru
Леонид! Для правильного функционирования полноприводной трансмиссии рекомендуется периодически ездить с подключенной задней осью (например, когда свернули на проселок, ведущий к даче, или зимой, выезжая из двора по снегу). Рекомендуется для разработки и смазки деталей. Однако учтите, что с полным приводом можно ездить только небольших скоростях (обычно 30-40 км/ч). Кроме того, включать нужно во время остановки, а не на ходу. Советуем также проверить рекомендации в инструкции по эксплуатации автомобиля. Езда в режиме Auto - для зимы правильное решение. Но, повторюсь, два-три раза в год для профилактики включайте 4WD Lock. Не забывайте, что в случае когда понадобится полный привод (например, автомобиль сядет в снегу на парковке), то долго не работавшую муфту можно повредить или быстро перегреть.
5 декабря
Шамиль Багданов
Денис здравствуйте. Не знаю по адресу ли вопрос.... У меня Е-211 двигатель 2 литра компрессор пробег 135000 км. 2006 г.в. Расход двадцать литров на 100 км. как вы считаете это нормально? По диагностике все вроде в норме.  И иногда провалы при кикдакуне. Что посоветуете?
Autorating.ru
Шамиль, добрый день! Такой расход может быть нормальным только в одном случае - если Вы часами стоите в пробках. Вообще же по городу средний расход - 12-13 л/100 км. И уж точно не должен превышать 15 л/100 км, даже если давить газ в пол. Обратитесь в квалифицированный сервис, специализирующийся только на Мерседесах. Причин может быть множество.
4 декабря
Александр Пайгунов
Добрый день. Прошу помочь мне в сложивщейся ситуацией. А именно, я владелец автомобиля Мерседес Бенц С280 в 204 кузове, 2007 г. выпуска. И все было хорошо, пока во время гарантийного срока обслуживания, мне заменили все стойки амортизаторов, уточняю - ПО ГАРАНТИИ. Это было марте 2010 г. Но в марте и гарантийный срок закончился. И вот самое и начинается -  в МАЕ 2010 г. начал троить двигатель. Приезжая на диагностику в ЗАО Ак Барс Автомобили (Казань) специалисты с трудом выявили неисправность - указав в наряде заказа - внутренняя неисправность электронного блока управления ДВС (внутренняя неисправность в мозгах). Московский офис ЗАО Мерседес РУС - попросил меня съездить в другой авторизированный центр Мерседес - в Тольяти, в "Влако Сервис". Где специалисты так же выявили эту неисправность - внутренняя неисправность электронного блока управления ДВС. А в июне месяце, в ИЮНЕ - возникла снова проблема с передней амортизационной стойкой, которую заменили по гарантии в марте 2010 г. При моем обращении к импортеру (ЗАО "Мерседес РУС",  к продавцу ЗАО "Ак Барс Автомобили") мне отказано в безвозмездном устранении данных неисправнностей - замену электронного блока (мозгов), а так же амортизационной стойки. Заявив, что гарантия на машину закончилась. Хотя, на замененные стойки не прошло и 4 месяцев. Но представители заявили, что они уже меняли по гарантии, что теперь за деньги нужно. А насчет электронного блока управления ДВС - это не заводской брак, по гарантии нет возможности поменять, т.к. срок гарантии истек. Прошу Вас, уважаемые эксперты помочь мне в решении данной проблемы, как мне быть, ГДЕ ИСКАТЬ ПРАВДУ. Т.к. электронный блок управлением ДВС - это сложный агрегат, который только может ремонтировать или заменить завод изготовитель, а так же амортизационная стойка еще не вышла из гарантийного срока. Хотя машина - при диагностики, работает исключительно, т.е. когда не замыкает что то внутри электронного блока управления, когда постучишь по этому блоку управления, как указано в наряде заказа специалистами ЗАО Ак Барс Автомобили. С уважением Александр Пайгунов. г. Казань.
Autorating.ru
Александр, добрый день! Мы переслали Ваше сообщение в представительство "Мерседес-Бенц Рус" с просьбой прокомментировать ситуацию. Постараемся получить от них ответ в кратчайшие сроки. "Ак Барс Автомобили" недавно был признан банкротом. Возможно, их нежелание выполнять гарантийные обязательства связано именно с финансовыми проблемами. Новый дилер Mercedes-Benz в Казани пока не назначен. Со своей стороны могу прокомментировать следующее. Так как гарантийный срок истек в марте, то ремонт возникших после этого неисправностей автопроизводитель оплачивать не обязан. Поэтому решение проблемы с блоком управления двигателем, скорее всего, к сожалению, ляжет на Ваш кошелек. Тут рекомендация только одна - ехать в качественный неавторизованный сервис MB (возможно, даже надежнее в Москву, так как электроника в мерседесах сложная и требует серьезного опыта). Однако в случае со стойкой амортизатора ситуация другая. На установленные оригинальные запчасти Mercedes-Benz должна предоставлять гарантия сроком на два года. И тут правда на Вашей стороне. Кстати, условия гарантии на запчасти содержатся в заказ-наряде. Надеюсь, он у Вас сохранился. И на основе этого документа Вы в праве требовать бесплатной замены стоек.
3 декабря
Абзал
Кто знает как разблокировать и вообще отключить блокировку на а/м Opel-омеgа B, 1994 г/в, если вышел из строя чип разбдокировки?
Autorating.ru
Абзал, добрый день! К сожалению, в этом вопросе квалифицированно помочь не сможем. Попробуйте обратиться на специализированный форум (например - http://forum.opel-club.ru/index.php?showforum=15) или задать вопрос в техцентр Opel (например, сюда - http://major-opel.ru/faq/rubric.html).

Чтобы задать вопрос, введите свой e-mail, имя, вопрос, выберите эксперта, которому хотите его задать, и нажмите Отправить.