Вслед за Фиестой, компания Ford представила обновлённое семейство Focus четвёртого поколения. Снаружи посвежевшие хэтчбеки и универсалы можно отличить по новой диодной светотехнике, которая идёт уже в стандартной комплектации, изменённой решётке радиатора с переехавшим на неё логотипом марки, капоту, а также бамперной группе.
Слева дореформенный хэтчбек, справа — обновлённый.
В салоне топ-версий поселился медиа-комбайн Sync 4 увеличивший диагональ тачскрина с восьми до 13,2 дюймов, в него теперь добавлены поддержка облачных обновлений, голосовое управление и функции управления климатом, соответственно, блок регулировок температуры и обдува отправился в отставку, вместо него горячие клавиши, кнопка запуска мотора и крутилка громкости.
У Active-универсалов с увеличенным со 135 до 163 мм дорожным просветом пересмотрели организацию багажника, лампы накаливания в подсветке заменили на диоды, добавили боковые удерживающие сетки, порезанную надвое панель фальшпола можно установить вертикально, дабы получился разделитель, под ней расположился отсек для грязных вещей с легкомоющимся покрытием. Всё это, за доплату, можно установить и в обычный универсал.
Обновление для Фокусов урезало моторную гамму, из набора пропали турбодизели 2.0 EcoBlue (150 и 190 л.с.), а также бензиновая модификация 1.5 EcoBoost с «автоматом». В актуальном наборе — бензиновые «трешки» 1.0 EcoBoost (100 или 125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой», они же с гибридным 48-вольтовым довеском и семидиапазонным «роботом» Powershift в настройках мощности 125 или 155 л.с., а также турбодизель 1.5 EcoBlue (95 или 120 л.с.) двухпедальные модификации которого дополняет восьмиступенчатый «автомат».
На вершине гаммы — «зажикалки» Focus ST с бензиным турбомотором 2.3 EcoBoost (280 л.с. и 420 Н•м), шестиступенчатой «механикой», либо семиступенчатым «роботом». Мотор дополнен турбиной twin-scroll, электроннорегулируемыми клапанами и системой «антилага», а трансмиссия — электронной блокировкой переднего дифференциал eLSD. С места до 100 км/ч хэтчбек Focus ST разгоняется за 5,7 с, универсал на 0,1 с медленнее, максимум ограничен на отметке 250 км/ч.
Также в оснащение обновлённых Фокусов заявлены матричные фары Dynamic Pixel LED, они умеют «вырезать» встречный траффик, подсвечивать обочину, повороты, дорожные знаки, пешеходов и велосипедистов.
В Европе приём заказов уже открыт цена — от 22,5 тысяч евро, в Россию, увы легковые Форды поставляться не будут.