прошедшем собрании акционеров Теслы Илон Маск рассказал о планах расширения продуктовой гаммы электрокаров. Ожидаемый в этом году серийный Roadster перенесён на 2023 год. Все вводные данные остались неизменными: три электропривода, тяговая батарея ёмкостью 200 кВт•ч, динамика разгона 0-96 км/ч — 1,9 с, максимум — 400 км/ч, запас хода — 1000 км, цена — от 200 тысяч долларов.
Вместе с родстером, на 2022 года на 2023 перенесён старт производства магистральных тягачей Tesla Semi. Грузовики обещают до 805 км электропробега, быструю зарядку у мегаваттного терминала Megacharger, который запитывает тяговые аккумуляторы за полчаса с 0 до 80% (~ 640 км), автопилот и динамические характеристики, как у легковушек, без прицепа Semi прочат разгон с места до 96 км/ч за пять секунд, а полностью загруженный 36-тонный тягач сможет ускорится за 20 с.
Дебют компактного хэтчбека в этом году, вероятно, тоже можно не ждать, в лучшем случае, электричка разработанная в китайском подразделении Теслы, явится в следующем году, а производство запустят опять же к 2023-му. Ключевыми рынками сбыта для пятидверки станут Китай и Европа, в Поднебесной электрокомпакты будут доступны с дальнобойными батарейками, а в Старой свет хэтбеки прибудут с компактными батарейками, ёмкость которых, не позволит проехать более 250 км.
Ближе всех к постановке на конвейер пикап Tesla Cybertruck, новый завод в Техасе планирует начать отгрузки грузовичков уже в следующем году, но полноценный серийный запуск состоится в 2023-ем.