Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) попросила помощи у 12 автопроизводителей предлагающих комплекс автономных систем вождения и современные систем помощи водителю, в расследовании 11 инцидентов приведших к дорожно-транспортным происшествиям в которых участвовали электрокары Tesla с активированной системами Autopilot и пробочным ассистеном Traffic-aware.
Уведомления о помощи расследованию получили в General Motors, Ford, Toyota и Volkswagen, NHTSA попросила данные о ДТП в которых участвовали автомобили с системами автономного вождения. Информацию, если она будет предоставлена, планируют сравнить и проанализировать с данными полученными в ходе расследования аварий с активированным автопилотом на Теслах.
Помимо этого, NHTSA заинтересовалась системами мониторинга за водителем, как правило, это камеры контролирующие зрачки драйвера и датчики объёма интегрированные под оплётку обода руля, всё это нужно для того чтобы водитель не отвлекался от дороги во время использования «автопомощников». На электрокарах Tesla обдурить электронику оказалось довольно просто, за что компания частенько выхватывала от тех же NHTSA, плюс они же настаивают, что использование названия Autopilot сказывается внимательности водителей, что приводит к пренебрежению безопасностью, когда шофер например засыпает за рулём. Отметим, что на данный момент появились системы уровня 2+ не требующие удерживать руки на руле в автономном режиме передвижения, например фордовский набор Co-Pilot, GM-омовский Super Cruise, Toyota Advanced Drive.
До 22 октября от Теслы ждут предоставления отчета о 11 авариях с участием автопилота, в случае подтверждения вины компании 765 тысячам «электричек» (S, 3, X и Y) произведённым и реализованным в США с 2014 года грозит отзыв.