Ровно десять лет назад британский технический центр Skoda UK подготовил лифтбек Octavia vRS (поколения А5) для покорения максималки на стоковом двухлитровом турбомоторе. Для заезда выбрали одно из самых популярных мест среди топ-спидеров – соланчак Бонневиль (США). Автомобиль подготовили за два месяца, по сути тут полноценный Stage 3 c турбиной Garrett, водяным орошением, новыми форсунками, увеличенным интеркулером и радиатором охлаждения, вкупе всё это дало увеличение мощности со стоковых 200 до 600 л.с.
Исходный «робот», для достижения максимальной скорости, был заменён на механическую «щестиступку» от вполне гражданского универсала Superb Greenline, также поменяны опоры двигателя на более жёсткие и занижена подвеска на 80 мм, колёса для рекорда выбрали 15-дюймовые с шинами Goodyear Eagle Dragway и аэродинамичными колпаками.
Итогом мероприятия стали 366 км/ч вместо исходных 240 км/ч до которых разгонялась стандартная «эрэска» А5. Даже по нынешним временам рекорд впечатляет, хотя есть проекты Октавий и за 700 сил, но там как правило стоит уже не оригинальная «турбочетвёрка». Рекорд скорости до сих пор не побит, чтобы отдать дань уважения боевому болиду, шкодовцы его полностью отреставрировали, выставив на всеообщее обозрение.