Компания Lamborghini основательно подготовилась к полувекому юбилею суперкара Countach (произносится «кун-таш»), представив на выставке The Quail: A Motorsports Gathering в США современного наследника легендарной модели. Представлять историю марки в нынешнем веке будет супергибрид Countach LPI 800-4.
Классический клиновидный силуэт, в котором без труда узнаётся не только черты первых Countach LP 500 и LP 400, но и отчасти Diablo, как и прежде, выстроен по чёткой линии восходящей от носа до хвоста, который дополняют знаковые для модели элементы переосмысленные на новый лад.
Длина, ширина, высота — 4870х2099x1139 мм, размер колёсной базы — 2700 мм, сухая масса — 1595 кг, дорожный просвет регулируется в пределах от 115 до 155 мм.
Тут ровный капот с узкой вентиляционной прорезью во главе, и прикрытые фары по бокам, и прямоугольная решётка радиатора, и шестиугольные колёсные арки, и воздухозаборники в форме жабр по бокам за кокпитом, и воздуховоды NACА, и затемняющаяся секция Periscopio на крыше и пара «двухстволок» на выпуске.
Архитектура салона позаимствована у гибридного купе Sian, изменений тут немного, преобразились дефлекторы вентиляции приняв шестиугольную форму, появилась новая медиа-система с 8,4-дюймовым тачскрином и кнопка Stile по-нажатию которой декларируется рассказ о философии дизайна модели Countach.
От Сиана же взят углепластиковый монокок, к которому крепятся алюминиевые подрамники, передняя и задняя подвески на пуш-родах с двойными алюминиевыми рычагами и горизонтальным креплением амортизаторов, они заполнены магнитореологической жидкостью, задние колёса — подруливающие. Pirelli отлила для Кунташа новые шины P Zero Corsa с уникальным составом — спереди 20-дюймовые размерности 255/30, сзади на дюйм больше — ширина 355 профиль 25, под всем этим добром установлены углерод-керамические тормоза (спереди шестипоршневые, сзади четырёх, диски:400/380 мм соответственно).
Гибридная силовая установка с атмосферником V12 6.5 и интегрированным в преселективный «робот» ISR 34-сильным электродвигателем развивает на пике 814 л. с. и 720 Н·м. Электромоторчик питают суперкондесаторы, заряжающиеся от системы рекуперации энергии. Countach — полноприводный, в приводе передних колёс установлена муфта Haldex четвёртого поколения. Динамика разгона и максимальная скорость тут такая же, как и донора, 0-100 км/ч — 2,8 с, 0-200 км/ч — 8,6 с, vmax — 355 км/ч.
Countach LPI 800-4 выйдет в количестве 112 экземпляров, ценник не озвучен, за исходный Sian просили не меньше 2,5 млн евро. Отгрузка первых Кунташей клиентам начнётся уже в первом квартале следующего года.