Летом многие автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева моторного масла. Зачастую этой ситуации сопутствует перегрев антифриза, что прямо указывает на нарушение работы системы охлаждения двигателя. Эксперты онлайн-площадки Avto.pro, где можно приобрести маслоMotul 5w30 и товары других брендов, расскажут о причинах перегрева моторного масла и последствиях данного процесса.
Одной из основных причин закипания масла в двигателе является использование низкокачественной или неподходящей смазки. «Зимние» масла не следует использовать летом, так как они хуже работают в жару. Нормальный диапазон температур масла составляет 100-105°C. Однако нагрев «летнего» масла до 120°C обычно не считают опасным. К другим причинам перегрева сервисной жидкости относят:
Низкие уровни смазки и антифриза;
«Залипание» термостата;
Нарушение целостности радиатора двигателя, патрубков;
Неработоспособность вентилятора радиатора;
Поломка водяной помпы.
Вероятность перегрева также возрастает при частых детонациях топлива, использовании неподходящих масляных присадок, частом движении на пониженных передачах, при малых скоростях и езде в гору. В этом случае перегревается не просто масло, а сам двигатель. Обратите внимание на шкалу температуры антифриза, а также на равномерность работы двигателя. При серьезном перегреве агрегат начнет издавать шум. Часто это характерный металлический стук.
Перегрев моторного масла (по факту перегрев двигателя) условно делят на слабый, средний и сильный. При слабом перегреве стоит проверить работоспособность системы охлаждения, заменить моторное масло и промыть масляную систему. При среднем перегреве может появиться пар из-под капота. Рекомендации те же. Во время сильного перегрева характер работы двигателя меняется, так что появляются шумы, нарушается динамика и «валит» пар. Водителю стоит остановиться, по необходимости долить масло и сразу ехать на СТО. Также можно вызвать эвакуатор.
Среди последствий длительного перегрева выделяют: провернутые вкладыши, нарушение геометрии коленвала и поршней, критический износ поршневых колец и ГБЦ, выдавливание/износ практически всех уплотнителей двигателя. В таком случае водителю стоит очистить радиатор двигателя, долить масло и антифриз (или заменить), заменить термостат, помпу, вентилятор, патрубки и радиатор системы охлаждения.
На правах рекламы