Одна из самых популярных моделей марки Lexus — компакт-кроссовер NX, спустя семь шагнул во второе поколение. Для паркетника такого размера весьма продолжительный срок смены поколений, тем любопытней стало решение кардинально не менять узнаваемый облик, осовременив его новыми элементами.
Слева ― кроссовер первого поколения, справа ― новый NX.
Светодиодные фары, на манер свежих моделей Лексуса, объединились со стреловидными ДХО, а задние фонари — горизонтальной перемычкой, ламп накаливания в светотехнике у NX теперь не будет даже в «базе». Раскинутая пасть решётки радиатора обзавелась веретенообразным узором, а в поддутых колёсных арках, отныне, могут поселится 20-дюймовые колёса с шинами размерности 235/50.
Расстояние между осями увеличилось с 2660 до 2690 мм, прирост габаритов кузова тоже не существенный, к длине и ширине добавили по 20 мм — 4660 и 1865 мм соответственно, а высоту (1650 мм) новый NX стал всего на 5 мм выше предшественника.
Салон подстроился под водителя, во главе центральной панели повёрнутый в сторону шофера 14-дюймовый тачскрин медиа-системы Lexus Link Pro (в «базе» дисплей на 9,8″), для которой обновили аппаратную часть, она в 3,6 раза быстрее начинки головного устройства предшественника, помимо сенсорного экрана, управлять функциями мультимедийки предлагают через голосовое управление или сенсорные клавиши на руле, тачпада у «Эн-Икса» больше нет, вместе с ним пропали и аналоговые часы.
Разнообразить атмосферу в салоне поможет контурная светодиодная подсветка с палитрой из 64 оттенков, а управлять климатом, помимо крутилок на центральной панели, теперь можно через мобильное приложение, оно же позволит мониторить маршрутные данные, заряд батарейки и т.д. За счёт поросших габаритов места в салоне стало больше, в частности на заднем ряду и в плечах, объём багажника остался на прежнем уровне, ему лишь доработали систему севроприводов – они стали тише и быстрее в работе.
Как и прежде, NX делит «тележку» с кроссовером Toyota RAV4, теперь это архитектура TNGA-K, со стойками Макферсон спереди и многорычажной подвеской сзади. Новые компоненты и настройки, применённые после тестов гонщиками Лексуса, обещают лучшую управляемость вкупе с комфортом.
В России будут предложены три модификации, стандартная NX 200 с атмосферником 2.0 (190 л.с. и 189 Н•м) и вариатором, средняя — NX 250 под капотом прячет двигатель 2.5 (199 л.с. и 243 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом», а топовой будет NX 300, где тот же «автомат» раскидывает тягу от новой бензиновой «турбочетвёрки» 2.4 (279 л.с. и 430 Н•м).
На остальных рынках NX сделает ставку на гибриды, младший в исполнении NX 350h сочетает в трансмиссии атмосферник 2.5, электродвигатель на передней оси и вариатор, заявленная мощность — 244 л.с., с места до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 7,7 с. Ну а топовой для «Эн-Икса» будет версия NX 450h+ с продвинутой трёхмоторной силовой установкой, где по сути ту же трансмиссию, что и у NX 350h, дополняет электромотор в приводе задних колёс и тяговая батарея ёмкостью 18 кВт∙ч, обеспечивающая 306-сильному «Эн-Иксу» 63 км на элеткротяге и разгон 0-100 км/ч ровно за шесть секунд.
Продажи новых Lexus NX стартуют осенью, цены объявит ближе к дебюту нового кроссовера на рынке.