Американская компания Shelby Super Cars (SSC) продолжает совершенствовать свой гиперкар Tuatara, сегодня компания объявила о появлении первых спецверсий.
Первая получила названия Striker (на иллюстрациях), её фишкой стало могучее аэродинамическое оперение из углепластика увеличивающее прижимную силу в три раза. В его состав входит огромное антикрыло обратной стреловидности с вертикальным стабилизатором по центру, поверх развитого диффузора установили спойлер, а по бокам закрылки, передний обтекатель тоже обновили установив в воздухозаборниках иную конфигурацию активных заслонок. Вкупе это дало 45,4% прироста прижима на передней оси и 54,6% на задней, также производитель заявляет, что Tuatara Striker генерирует 500 кг прижимной силы уже на 257,5 км/ч.
Силовая установка тут точно такая же, как и у оригинального гиперкара, в моторном отсеке расположенном за спиной водителя находится битурбомотор V8 5.9, на бензине его мощность 1350 л.с., а на бензо-спиртовой смеси E85 (15% бензина, 85 % этанола) он способен выдавать 1750 л.с. Двигатель сопряжен с шестиступенчатым преселективным «роботом» и задним приводом.
Модификация Aggressor (фото нет) не предполагает использование на дорогах общего пользования, оно и понятно, ведь тут битурбовосьмёрка выдаёт уже 2200 л.с.! Каким образом это достигнуто, производитель не сообщает, информируя лишь об дополнительных аэродинамических элементах, настраиваемом звуке выпускной системы и расширенных настроек для трека.
Всего компания SSC планирует построить 100 «обычных» гиперкаров Tautara, по цене — от 1,6 млн долларов, спецверсия Tuatara Strikers повторит этот тираж, но ценник пока не обнародован, а вот трековый Tuatara Aggressor будет по настоящему коллекционным — десять экземпляров, которые с большей долей вероятности уже нашли своих обладателей.