На бумаге гибридная силовая установка из электромотора и дизельного двигателя внутреннего сгорания выглядит как идеальный рецепт практичности: на электротяге ездишь по городу, а дизтопливо используешь для дальних поездок. На практике же такие подключаемые гибриды — редкая птица; подавляющее большинство производителей используют бензин.
Тем интереснее посмотреть на представленный в 2019 году Mercedes-Benz E300de — плагин-гибрид с ДВС на дизеле.
Автомобиль оборудован дизельным мотором объемом два литра мощностью в 194 лошадиных силы с крутящим моментом в 400 Н·м. Его электрический партнер встроен в корпус девятиступенчатой коробки передач и имеет мощность 122 л.с.
Электродвигатель питается от аккумулятора 13.5 кВт⋅ч — заряжать можно от внешних источников или во время движения. “Мерседес” уверяет, что зарядка от 10% до 100% однофазным током (как в обычной домашней розетке 220 В) займет пять часов, а от трехфазной станции — час с четвертью.
Производитель заявляет, что на чистой электротяге новый E-Class может проехать 48 км. Драйв-тесты показывают, что это возможно, но в условиях, приближенным к идеальным: без серьезного трафика и с грамотным вождением.
На заполненных автомобилями улицах большого города этот показатель сократиться до примерно 35 км. В тех же условиях при севшей батарее расход дизеля составит 6.5 л на 100 км. При максимально экономичной езде по трассе можно снизить эту цифру до 3.8 л.
В целом, E300de экономичнее своих собратьев по классу, но уступает в этом плане компактным авто массового сегмента.
На дороге автомобиль демонстрирует приятную, надежную мощность при разгоне и мягкую, плавную динамику в режиме чистой электротяги. Этого будет достаточно в медленном городском трафике — дизельным двигателем практически не придется пользоваться.
Подвеска хоть не достигла точки абсолютной, идеальной мягкости, жесткой ее тоже не назовешь. Большие неровности покрытия не будут для нее проблемой, а мелких она и вовсе не заметит.
На правах рекламы