Воскресенье, 24 ноября

Mercedes-Benz EQS возглавил батарейную гамму марки

16 апреля '21
Mercedes-Benz EQS возглавил батарейную гамму марки

Дебютировал флагман электрифицированной гаммы Mercedes-Benz EQ — лифтбек EQS. В основе новейшая платформа MEA (Modular Electrical Architecture) рассчитанная на применение электрических силовых установок и установку тяговых аккумуляторов Accumotive с минимальным содержанием кобальта. Корпус тяговой батареи, с жидкостным охлаждением, интегрирован в силовую структуру кузова, к нему крепятся передний и задний подрамники, между которых ютятся электроприводы и управляющая электроника.


Mercedes-Benz EQS MEA Platform

Длина кузова EQS — 5216 мм это на 37 мм больше чем у стандартной «эски» W223, и на 73 мм меньше, чем у длиннобазной, по ширине и высоте (1926 и 1512 мм) разница на уровне двух-трёх миллиметров. Расстояние между осями (3210 мм) не дотянуло до удлинённого S-класса всего шести миллиметров.  


Mercedes-Benz EQS 450

Обтекаемый кузов лифтбека вкупе с плоским днищем, замаскированными дверными ручками и аэродинамичными колёсами от 19 до 22 дюймов предъявили завидный коэффициент лобового сопротивления — 0,2 Cx, что сулит сниженный расход электроэнергии и дополнительный акустический комфорт. Конструктив подвески, в связи с интеграцией электроприводов, отличается от «эсок», хотя тут тоже пневмобаллонны и подруливающие на угол 4,5 или 10 градусов задние колёса. Любопытно, что парковочный вариант с десятиградусным отклонением предложен за по подписке, т.е. активировать функцию можно будет в любой момент через облачный сервис.



Салон лифтбека рассекретили ещё месяц назад, стандартные EQS получат почти такое же оформление, как у «эски», где эффектную поверхность скроет текстурированная отделка, функции мультимедийки возьмёт на себя вертикальный планшетник диагональю 12,8 дюйма, а показания приборов будут отображаться на 12,3-дюймовом дисплее.



У топовых EQS или за доплату вместо центральной панели установят «гиперэкран» — это сразу три дисплея между которых интегрированы светодиоды, всё это скомпоновано под изогнутым закалённым стеклом общей площадью 2432 см2. Все три дисплея широкоформатные: «приборка» (12,3″) — стандартна, центральный диагональю 17,7″ и пассажирский (12,3″) — с матрицей из органических светодиодов у обоих есть хаптическая обратная связь (вибрации и щелчки при нажатии). Управляет ими операционка комплекса MBUX второго поколения, на «борту» которой 24 гигабайта оперативной памяти, восемь микропроцессоров, плюс микрофоны для голосового управления и встроенная камеры для улавливания жестов и идентификации владельца.



В оснащении будет акустика Burmester с 15 динамиками мощностью 710 кВт, через которые, помимо имитации звучания двигателя внутреннего сгорания, может транслироваться шум прибоя, звук дождя, ветра в лесу и т.д. За микроклимат в салоне отвечает продвинутая система фильтрации забортного воздуха, специальный HEPA-фильтр которой адсорбирует неприятные запахи и отсеивает 99,65% вредных частиц. Сюда же предложат кожаные сидения с памятью, массажем, вентиляцией, активными подголовниками и встроенной светодиодной подсветкой, дополняющей в тон основную иллюминацию.


Mercedes-Benz EQS 560 4matic

Электрокар на старте продаж предложен в двух исполнениях с батарейкой ёмкостью 107,8 кВт·ч. Одномоторная силовая установка заднеприводного EQS 450+ выдаёт 333 л.с. и 568 Н·м, он разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 с и проезжает на одной зарядке до 530 км (WLTP). Полноприводник EQS 580 4Matic дополнен электродвигателем на передней оси, совокупная отдача на пике тут уже 523 л.с. и 855 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 4,3 с, электропробег — 500 км (WLTP). Позже в гамму будут добавлены «заряженные» AMG-версии и самая доступная модификация EQS 400.


Mercedes-Benz EQS 560 4matic

У EQS бортовая сеть работает под напряжением 400 Вольт, батарейки поддерживают 200-киловаттные терминалы зарядки, аккумулятор от такой заправки можно зарядить на 300 км электропробега за 15 минут, может он подключаться и к возобновляемым источникам питания, а также работать как генератор, способный запитать домашнюю бытовую сеть.


Mercedes-Benz EQS 560 4matic

На европейском рынке Mercedes-Benz EQS появится осенью, предложат его и в России, но видимо раньше не 2022 года.

Другие новости