Бренд Zeekr, созданный ходингом Geely под выпуск электрокаров, в иерархии расположится на ступеньку выше марки Lynk & Co, будущие «электрички» Зикра занесены маркетолагами бренда в премиальный сегмент, со всеми сопутствующими атрибутами: мощными силовыми установками и дорогими материалами отделки.
Пионером бренда выступил шутинг-брейк Zeekr 001 представленный сегодня, это полноразмерный электрокар представляющий товарный вариант концепта Lynk & Co Zero. Длина, ширина, высота пятидверки — 4970x1999x1560 мм соответственно, расстояние между осями 3005 мм. У него два багажника спереди и сзади, производитель приводит только данные при полной раскладке заднего дивана — 2144 л.
В салоне традиционный для «электричек» минимализм в стиле Теслы — трёхспицевый мультируль с сенсорными клавишами управления, аналогичное управление у трёхзонного блока климата, 8,8-дюймовый дисплей отображающий маршрутные данные и показания приборов, плюс тачскрин диагональю 15,4 дюйма обслуживаемый операционкой с поддержкой облачных сервисов.
Помимо этого, у шутинг-брейка будет отделка кожей, металлический декор, светодиодная подсветка, акустика Yamaha, панорамная крыша и адаптивная пневмоподвеска, варьирующая дорожный просвет в диапазоне от спортивных 117 мм до кроссоверных 200 мм.
Помимо бренда, Zeekr 001 представил и новую архитектуру Sustainable Experience Architecture(SEA), она предполагает постройку электрокаров с колёсной базой от 1800 до 3300 мм, комплектацию тяговыми аккумуляторами ёмкости до 110 кВт•ч и отдачу до 800 л.с. и 8000 Н•м. У первого Зиикра пока всё скромнее.
Стандартная «электричка» комплектуется 272-сильным электродвигателем приводящим в движение задние колёса и батарейкой ёмкостью 100 кВт∙ч, на бумаге такая пятидверка разгоняется за 6,9 с, запас хода — условные 700 км замеренные по непоказательной методе цикла NEDC. Топ-вариант обслуживает 554-сильная двухмоторная электросистема (700 Н•м), сюда же предложена более лёгкая и менее ёмкостная батарейка на 86 кВт∙ч, с ней Zeekr 001 покрывает первую «сотню» за 3,8 с и достигает максимума в 200 км/ч, запас хода — 520 км (NEDC), с установкой аккумулятора (100 кВт∙ч) дальность электропробега увеличивается до 600 км (NEDC).
Электрокар предполагает зарядку от высокоскоротных терминалов мощностью 360 кВт, пяти минут у такой розетки хватит чтобы добавить 120 км для дальнейшего пути. Судя по этим данным, бортовая сеть вероятно работает под напряжением 800 Вольт, но это не точно.
Младший Zeekr 001 предложен в Китае за 43 тысяч долларов, 554 сильный с дальнобойным аккумулятором обойдётся минимум в 55 тысяч долларов.