Воскресенье, 24 ноября

Электрокар Zeekr 001 опробовал новую платформу Geely

16 апреля '21
Электрокар Zeekr 001 опробовал новую платформу Geely

Бренд Zeekr, созданный ходингом Geely под выпуск электрокаров, в иерархии расположится на ступеньку выше марки Lynk & Co, будущие «электрички» Зикра занесены маркетолагами бренда в премиальный сегмент, со всеми сопутствующими атрибутами: мощными силовыми установками и дорогими материалами отделки.


Пионером бренда выступил шутинг-брейк Zeekr 001 представленный сегодня, это полноразмерный электрокар представляющий товарный вариант концепта Lynk & Co Zero. Длина, ширина, высота пятидверки — 4970x1999x1560 мм соответственно, расстояние между осями 3005 мм. У него два багажника спереди и сзади, производитель приводит только данные при полной раскладке заднего дивана — 2144 л.


zeekr 001

В салоне традиционный для «электричек» минимализм в стиле Теслы — трёхспицевый мультируль с сенсорными клавишами управления, аналогичное управление у трёхзонного блока климата, 8,8-дюймовый дисплей отображающий маршрутные данные и показания приборов, плюс тачскрин диагональю 15,4 дюйма обслуживаемый операционкой с поддержкой облачных сервисов.


zeekr 001

Помимо этого, у шутинг-брейка будет отделка кожей, металлический декор, светодиодная подсветка, акустика Yamaha, панорамная крыша и адаптивная пневмоподвеска, варьирующая дорожный просвет в диапазоне от спортивных 117 мм до кроссоверных 200 мм.


zeekr 001

Помимо бренда, Zeekr 001 представил и новую архитектуру Sustainable Experience Architecture(SEA), она предполагает постройку электрокаров с колёсной базой от 1800 до 3300 мм, комплектацию тяговыми аккумуляторами ёмкости до 110 кВт•ч и отдачу до 800 л.с. и 8000 Н•м. У первого Зиикра пока всё скромнее.


zeekr 001

Стандартная «электричка» комплектуется 272-сильным электродвигателем приводящим в движение задние колёса и батарейкой ёмкостью 100 кВт∙ч, на бумаге такая пятидверка разгоняется за 6,9 с, запас хода — условные 700 км замеренные по непоказательной методе цикла NEDC. Топ-вариант обслуживает 554-сильная двухмоторная электросистема (700 Н•м), сюда же предложена более лёгкая и менее ёмкостная батарейка на 86 кВт∙ч, с ней Zeekr 001 покрывает первую «сотню» за 3,8 с и достигает максимума в 200 км/ч, запас хода — 520 км (NEDC), с установкой аккумулятора (100 кВт∙ч) дальность электропробега увеличивается до 600 км (NEDC).


zeekr 001

Электрокар предполагает зарядку от высокоскоротных терминалов мощностью 360 кВт, пяти минут у такой розетки хватит чтобы добавить 120 км для дальнейшего пути. Судя по этим данным, бортовая сеть вероятно работает под напряжением 800 Вольт, но это не точно.


zeekr 001

Младший Zeekr 001 предложен в Китае за 43 тысяч долларов, 554 сильный с дальнобойным аккумулятором обойдётся минимум в 55 тысяч долларов.

Другие новости