Сегодня состоялась полноценная премьера электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron и его купеобразного варианта Sportback. Продажи в Германии стартуют в начале лета, цена от 41 900 евро за стандартный кузов и 43 900 за Sportback, тут не учитывается субсидия в размере 9 тысяч которая даёт правительство за "озеленение" траффика. На остальных рынка они появятся в течении года, не исключено, что их привезут и в Россию, но не ранее следующего года.
Оба розеточных кроссовера повторили своим обликом представленные в прошлом году прототипы. Оба получили полностью диодную светотехнику и опционные матричные фары, на старте продаж будут два исполнения стандартное Advanced и оспортивленное S line, плюс приветственная спецверсия Edition One выделяющаяся декором и оснащением. Обтекаемые кузова позволили добиться отличного коэффициента сопротивления встречному потоку воздуха, у стандартного Q4 e-tron 0.28 Cd, Sportback предъявляет 0,26 Cd.
В основе свежая архитектура модульная платформа Modularen Elektrifizierungsbaukasten (MEB), с расстоянием между осями 2770 мм, спереди стойки MacPherson, сзади многорычажка, адаптивные амортизаторы в комплекте. Длинна кузова у Q4 e-tron 4588 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1632 мм, Спортбек на 18 мм ниже, в остальном паритет. Колеса диаметром от 19 до 21 дюйма, дорожный просвет — 180 мм.
На центральной панели в салоне перед водителем расположился мультируль от старшего кроссовера e-tron, за ним цифровая приборка, по центру — новая мультимедийка MMI на платформе MIB3 с 11,6-дюймовым тачскрином и дополненная самообучающимся голосовым помощником, активирующимся по команде «Эй, Ауди» (Hey, Audi). Ассистент, помимо стандартных заданий, может выполнить поиск ближайших станций зарядки узнать напряжение и проконсультировать по маршруту.
У стандартного Q4 e-torn под полкой багажника обещают 520 л, трансформируемых со сложением спинок заднего дивана в 1490 л, диапазон у Спортбека от 535 до 1460 л соответственно. Помимо этого, в салоне будет много ниш для мелочёвки, подстаканники, отделения для литровых бутылок в дверях, кармашки и держатели. Ну а если этого не достаточно, то можно будет подцепить прицеп массой в 1 тонну для одномоторных кроссоверов, а полноприводники могут тянуть 1,2 т.
-Ещё одной фишкой у «ку-четвёртых» стал проекционный дисплей умеющий выводить на лобовое стекло анимированные подсказки навигатора и маршрутные данные. Система учитывает данные угла поворота руля, скорости, датчика положения кузова, блока трекшн-контроля, GPS, радара и камеры расположенной на макушке лобового стекла. Формирующаяся картинка подсказок видна в проекции на расстоянии десяти метров перед автомобилем, диагональ отображения — 70 дюймов. Система может создавать эффект приближения, отдаления и позиционирования подсказок, например, перед поворотами или перекрёстками где необходимо свернуть дабы не сбиться с маршрута, а также информирует водителя о данных впередиидущего траффика.
У исполнений Q4 35 e-tron и Q4 45 e-tron один синхронный электромотор раскручивающий задние колёса, в первом варианте он запитан от батарейки 55 кВт•ч, пиковая отдача электросистемы тут 170 л.с. и 310 Н·м, разгон 0-100 — 9,0 с, максимум — 160 км/ч, запас хода — от 341 до 349 км. Q4 40 e-tron с аккумулятором ёмкостью 82 кВт•ч развивает 204 л.с., тяга — те же 310 Н·м, такие кроссоверы разгоняется до «сотни» за 8,5 с, запас хода — 520 км. Полноприводная модификация Q4 50 e-tron quattro дополнена ещё одним электродвигателем асинхронного типа на передней оси, в совокупности они выдают на пике 299 л.с. и 460 Н·м. Топ-модификация разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 с, максимум ограничен на отметке 180 км/ч, дальность электропробега от 488 до 497 км.