Компания Mercedes-Benz рассекретила новое семейство C-класса, пока презентованы только седан и универсал, купе, кабриолеты и «заряженные» версии от AMG — дебютируют позже. В основе новой «цэшки», модифицированная в очередной раз, архитектура MRA, расстояние между осями растянуто с 2840 до 2865 мм, кузова стали крупнее: четырёхдверка вытянулась в длину до 4751 мм (+65), универсал растянулся до 4751 мм (+49), по ширине тут паритет — 1820 мм и плюс 20 мм в сравнении с предшественниками, при этом обе «цэшки» стали чуть ниже: седан — 1438 мм (-9), универсал — 1455 мм (-7).
Расширились вслед за кузовом и колеи, если передняя приросла 19 миллиметрами (1582), то расстояние между задник колёс расширилось аж на 48 мм (1594), что позволило реализовать установку подруливающих задних колёс, они могут поворачивать на угол 2,5°, добавляя манёвренности и стабилизации в поворотах. По умолчанию, как и прежде, на «цэшках» устанавливается многорычажка по кругу, есть адаптивный и спортивный вариант, но нет пневмобаллонов.
Облик в целом подтянули под стилистику старших моделей E- и S-класса, основные перемены в плане дизайна пришлись на салон, по архитектуре центральная панель напоминает «эску», тут развёрнутый под углом к водителю медиа-комбайн MBUX второго поколения с вертикальным дисплеем 11,9 дюйма по центру, 12,3-дюймовый «планшет» цифровой приборки, проекция с анимацией на лобовое стекло, контурная диодная подсветка, климат контроль для каждой зоны в отдельности, новые кресла с новым креплением подголовников и скрытыми регулировками. Всё это применимо к топ-версиям, у стандартных «цэшек» оснащение будет попроще, но принципиально архитектура не поменяется.
Разросшиеся габариты кузова добавили свободного пространства в салоне, на переднем ряду расстояние на уровне плеч увеличилось на 26 мм, пассажирам заднего дивана добавили 13 мм, плюс столько же над головой, свободнее будет и в ногах, расстояние до спинок передних кресел выросло на 21 мм (914). Объём багажника у седана остался прежним 455 л, у универсала под шторкой отныне 490 л (+30) увеличиваемых при полной раскладке спинок заднего дивана до 1510 л.
Вся гамма моторов у стандартных «цешек» состоит из «четвёрок» 1,5 или 2,0 л семейства FAME (Family of Modular Engines), в помощь им по умолчанию дают 20-сильный стартер-генератор EQ-Boost, запускающий ДВС в рамках системы старт-стоп и помогающий при разгоне. На старте продаж в Европе предложили пять вариантов, три бензиновых и пару дизелей, все с «автоматом», сводную таблицу динамических характеристик приводим ниже.
Версия | Двигатель | 0-100 км/ч | Max. |
Бензин | |||
C 180 | 1.5 (170 л.с. и 250 Н·м) | 8,6 с | 231 |
C 200 | 1.5 (204 л.с. и 300 Н·м) | 7,3 с | 246 |
C 200 4MATIC | 1.5 (204 л.с. и 300 Н·м) | 7,1 с | 241 |
C 300 | 2.0 (258 л.с. и 400 Н·м) | 6,0 с | 250 |
C 300 4MATIC | 2.0 (258 л.с. и 400 Н·м) | 6,0 с | 250 |
Дизель | |||
C 220 d | 2.0 (200 л.с. и 440 Н·м) | 7,3 с | 245 |
C 300 d | 2.0 (200 л.с. и 440 Н·м) | 5,7 с | 250 |
Будет в гамме и свежие подзаряжаемые гибриды, где ДВС дополнит электромотор (129 л.с. и 440 Нм) интегрированный в одном картере с девятиступенчатым «автоматом», надстройку доукомплектуют фирменными батарейками четвёртого поколения увеличившими почти вдвое номинальную ёмкость (25,5 кВт·ч), и, соответственно, дальность электропробега до 100 км (WLTP). Совокупных показателей отдачи, пока, не обнародовано, сообщаешься лишь о том, что электросистема сможет работать без участия ДВС на скорости до 140 км/ч, а заряд батарейки можно будет пополнить от 55-киловатного терминала за полчаса.
Российская гамма «цэшек» на старте продаж, которые запланированы на второй квартал, будет представлена седанами в двух модификациях: C 180 и полноприводным C 200 4Matic. Цены и комплектации появятся ближе к дебюту.