Ассоциация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов, в которых приняли участие новый хэтчбек Audi A3, кроссовер Kia Sorento и новый Land Rover Defender, который был отправлен на испытания впервые в истории модели. Результаты не удивили вся троица набрала заветные пять звёзд.
Land Rover Defender был испытан в пятидверном варианте с дизельной «турбочетвёркой» 2.0 и полным комплексом систем активной и пассивной безопасности, в который входят шесть подушек безопасности, системы экстренного торможения, удержания полосы движения, системы мониторинга слепых зон помогающие избежать столкновения и трёхточечные крепления детских кресел Isofix. Пять звёзд «Дефу» обеспечила суммарная сумма баллов в четырёх основных категориях, при столкновениях эксперты отметили, что кузов вседорожника не повело и все системы безопасности отработали на отлично, частично баллы были снижены при лобовом столкновении с перекрытием 60%, тут шанс получить травмы грудной клетки есть у пристёгнутого пассажира на заднем ряду и бедренных отделов у седоков спереди, брутальный дизайн передней маски оказался не очень «дружелюбен» к переходам и велосипедистам, хотя оценки в пределах нормы.
Как и Defender, компания Kia предоставила для тестов паркетники Sorento четвёртого поколения с полным набором ассистирующих систем безопасности, бился европейский варианте с гибридной силовой установкой, но итоговые «пять звёзд» зачитаны всем модификациям. При ударе с частичным перекрытием у Sorento, эксперты отметили, что водить может получить серьёзные травмы грудной клетки от руля и правого бедра от центральной консоли, также элементы центральной консоли могут нанести травмы пассажирам находящимся в салоне в момент столкновения. В остальном Sorento показал себя с лучшей стороны, также эксперты отметили хорошую работу ассистирующей электроники в экстренных ситуациях.
Предсказуемо выступил хэтчбек Audi A3, хотя вопросы к нему у экспертов тоже возникли. Предельные показатели получения травм выявили датчики, расположенные на грудном отделе и правой голени у водителя, в испытании при лобовом столкновении с частичным перекрытием. Также есть риск получения травмы грудной клетки у ребёнка, сидящего в «бустере» на заднем ряду справа, который пристёгнут стандартным ремнём безопасности.