Сегмент кроссоверов и вседорожников продолжает наращивать позиции в рейтигах продаж, согласно статистике, с января по сентябрь на нашем рынке было реализовано около 500 тысяч новых автомобилей из этого сегмента, т.е. почти половина всех проданных машин имеют увеличенный дорожный просвет, а в некоторых случаях ещё полноценные полноприводные трансмиссии.
Больше всех вседорожников, за счёт своего бестселлера Creta, отгрузили дилеры марки Hyundai — 73 тысячи автомобилей, отметим, что 52 тысячи «сделал» паркетник Creta, плюс 13,4 тысячи «добавил» Tucson (он немного не дотянул до топовой десятки лидеров). Второе место, несмотря на самую большую просадку в сравнении с этим же периодом в 2019-ом, досталось Renault — общий показатель реализации вседорожников за девять месяцев тут 47,5 тысяч шт., тащат теперь уже полностью «российских французов» — Duster (21,2 тыс. шт.) и Kaptur (14,2 тыс. шт.), у более свежей Арканы дела идут не так радужно, а единственный «иностранец» Koleos, так и вовсе, покинул наш рынок из-за низкого спроса.
Модель | 2020 | 2019 | Динамика, шт. |
Hyundai Creta | 52 098 | 51 969 | 129 |
Toyota RAV 4 | 26 048 | 21 270 | 4 778 |
Volkswagen Tiguan | 23 744 | 25 441 | -1 697 |
Renault Duster | 21 212 | 27 649 | -6 437 |
KIA Sportage | 20 405 | 26 068 | -5 663 |
Lada 4x4 | 19 391 | 23 464 | -4 073 |
Nissan Qashqai | 16 288 | 18 195 | -1 907 |
Renault Kaptur | 14 277 | 20 145 | -5 868 |
Nissan X-Trail | 14 151 | 15 534 | -1 383 |
Mazda CX-5 | 13 808 | 15 945 | -2 137 |
Немного отстаёт Kia (47 тыс. шт.), в табели о рангах по продажам тут уверенно держится Sportage (20,4 тыс. шт.) при поддержке ещё пяти вседорожников: Xceed, Soul, Seltos и Sorento и Mohave. Новый RAV4 (26 тыс. шт.) помог Тойоте (41,5 тыс. шт.) опередить Nissan (40,5 тыс. шт.) чьи паркетники Qashqai (16,2 тыс. шт.) и X-Trail (14,1 тыс. шт.) пользуются стабильной популярностью у россиян. Фольксвагену делает кассу Тигуан из 27,9 тыс. проданных всеорожников 23,7 тысяч приходятся на долю «тиги».
Также в топе марок Lada (22,8 тыс. шт.) вернувшая в гамму вездеход Niva, Skoda (22,4 тыс. шт.) успешно предлагающая паркетники Kodiaq и Karoq, премиум-бренд — BMW (21,2 тыс. шт.) и Mitsubishi с полностью вседорожной гаммой разошедшейся за девять месяцев в количестве 18,5 тыс. шт.