Электрифицированная гамма Volkswagen ID пополнилась кроссовером ID.4. «Четвёрка» одновременно дебютировала на основных ранках — США, Европа и Китай, европейские дилеры ожидают розеточные паркетники с завода в Цвиккау уже к концу года, остальным придётся подождать до 2021-го.
В основе Volkswagen ID.4 новая платформа MEB, длина, ширина, высота «четвёрки» — 4584x1852x1612 мм, расстояние между осями тут 2770 мм, столько же у чешского соплатформенника Skoda Enyaq, но компоновка немного иная, если в Шкоде больше свободного пространства отдано под багажное отделение (585 л), то у ID.4 простора больше в салоне, а литраж багажника на 42 л меньше, чем у Enyaq.
Первым в серию пойдёт приветственное исполнение 1st Edition укомплектованное 204-сильной силовой установкой, включающей в себя электромотор приводящий в движение задние колёса, редуктор, зарядник и тяговую батарею номинальной ёмкости 82 кВт·ч (доступно 77). Динамика разгона с места до 100 км/ч у такой модификации — 8,5 с, максимум — 160 км/ч, дальность электропробега на одной зарядке 520 км (WLTP).
Двухмоторную полноприводную модификацию представят позднее, для неё заявлена отдача в 306 л.с. и 460 Н•м, Аналогичная версия есть у Эньяка — чешский кроссовер с такой силовой установкой ускоряется до «сотни» за 6,2 с, с максимальной скоростью в 180 км/ч и запасом хода в 460 км.
В оснащении ID.4 могут быть матричные фары, колёса от 19 до 21 дюйма, подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами, панорамная крыша, кресла с функциями массажа и памяти, доступ к облачным сервисам, от шести подушек безопасности, комплекс систем вспомогательной электроники.
Стартовый ценник на базовую версию будет начинатся от 40 тысяч долларов (~ 3,05 млн рублей), исполнение 1st Edition оценено в 44 тысячи долларов (~3,4 млн рублей), полноприводная версия — 43,7 тысяч долларов (~3,36 млн рублей). Европейские цены появятся чуть позже. Отметим, что за Skoda Enyaq в Старом свете попросили минимум 40,4 тысячи евро (~3.62 млн рублей).