Электрический кроссовер BMW iX3 наконец-то дождался презентации, хотя большинство подробностей о нём было известно задолго до премьеры. Батарейный iX3 построен на модифицированной платформе CLAR от стандартного «икс-третьего», с независимой пружинной подвеской типа Макферсон спереди и пятирычажкой сзади, адаптивные амортизаторы дают по умолчанию.
iX3 стал первым серийным BMW укомплектованным электроприводом еDrive пятой поколения, где основные компоненты (синхронный электродвигатель, одноступенчатый редуктор и силовая электроника) скомпилированы в едином блоке на задней оси, он сопряжён проводкой с тяговой батареей в подполье и зарядником.
Номинальная ёмкость батарейки 80 кВт·ч из которых доступно 74, зарядить её можно с 0 до 80% от 150-киловатного терминала за 34 минуты, фирменное зарядное устройство BMW Wallbox выдающее 11 кВт полностью «зальёт» батарейку за 7,4 ч. Помимо этого, запас энергии пополняется от системы рекуперации.
Пиковая отдача электросистемы — 286 л.с. и 400 Н•м. полностью запитанная батарейки обеспечит 460 км пути без позарядки (WLTP). С места до 100 км/ч электрический X3 разгоняется за 6,8 с, его максимум ограничен на отметке 180 км/ч.
Длинна, ширина, высота кузова у электрическго iX3 — 4734x1891x1668 мм, он на 25 мм длиннее и на 10 мм выше, чем у стандартного «икс-три». Объём багажника тут меньше — от 510 до 1560 л, у базовые иксы имеют 550-1600 л полезного объёма. Дорожный просвет 179 мм против 204 у машин с ДВС.
В оснащении — обновлённая навигация с возможностью показа напряжения зарядных станций по близости, цифровая панель приборов, 19-дюймовые алюминиевые колеса с аэродинамическими дисками и шинами размерности 245/50.
Розеточные iX3 будут выпускать на совместном предприятии BMW и Brilliance Automotive (BBA) в Китае, оттуда их будут поставлять на глобальный рынок, ценник в Германии уже известен – от 68 040 евро, отгрузка электрокаров клиентам начнётся в конце года. В Россию поставки электракары не планируются.