Спустя 24 года в гамму Ford возвращается модель Bronco, которую будут предлагаться сразу в двух исполнениях: классического рамного вездехода и кроссовера. Рамник составит конкуренцию Jeep Wrangler и Land Rover Defender, а кроссовер Bronco Sport потягается силами с Компасом.
Вездеход Bronco построен на доработанном рамном шасси пикапа Ford Ranger T6. Спереди независимая пружинная подвеска Dana AdvanTEK, сзади неразрезной мост Dana 44 AdvanTEK. Дорожный просвет на стандартных версиях 211 мм, лифтованный вариант подвески вкупе с внедорожными шинами приподнимает Bronco до 294 мм, помимо этого, такое исполнение добавит в трансмиссию электронной блокировку дифференциала.
Днище закрыто защитными накладками, чем дороже внедорожник, тем уровень «брони» выше, топовым Bronco достанутся металлические усилители порогов (они же ступеньки), защищающие кузов от повреждений, хотя «засадить» вездеход будет непросто: угол съезда — 37,2°, угол рампы — 29°, уровень брода — 851 мм.
Обе силовые установки опять же от Рэйнджера, базовый мотор — бензиновая турбочетвёрка 2.3 EcoBoost (274 л.с. и 420 Н•м) сочетающийся с семиступенчатой «механикой», либо десятидиапазонным «автоматом», у двухнаддувной «шестёрки» 2.7 EcoBoost (314 л.с. и 542 Н•м) «автомат» безальтернативен. Плюс к этому, предложены две раздаточные коробки — у стандартной нижнее передаточное отношение — 2,72:1, у продвинутой версии число понижающего ряда 3,06:1.
Как и Wrangler, внедорожник от Ford будет доступен в двух- и четырёхдверном варианте, двери и секции крыши можно легко снять и закинуть в багажник. Размер колёсной базы у «коротыша» 2550 мм, четырёхдверка растянута до 2949 мм. Габариты двухдверного кузова — 4412x1928x1826 мм, у четырёхдверки — 4811x1928x1852 мм, для обеих версий будут доступны внедорожные расширения.
Оквадраченный дизайн интерьера вторит брутальному облику, салон как и у Рэнглера, можно окатить из шланга, в прорезиненном полу имеется дренажные отверстия для слива, обивка сидений из выполнена из специально влагостойкой ткани, проводка и электронная составляющая также под защитой разного сорта герметиков и резины.
В по центру центральной панели расположился дисплей медиа-системы, сверху горящие клавиши блокировок, снизу блок климата и селектор режимов езды G.O.A.T., предлагающий выбрать одну из семи настроек трансмиссии: Стандарт, Эко, Спорт, а также для Песка, Дюн, Грязи и Горных дорог. В навигацию «зашиты» уже известные маршруты бездорожья, также владельцы Bronco смогут поделится своими треками с сообществом.
Одновременно с рамным вездеходом дебютировал кроссовер Bronco Sport, он построен на «тележке» четвёртого Фокуса, а его основные узлы унифицированы со свежим паркетником Escape он же Kuga в Европе, передняя подвеска подпружиненные стойки Макферсон, сзади — многорычажка.
На выбор две бензиновые силовые установки сопряжённые с восьмиступенчатым «автоматом» — трёхцилиндровый турбомотор 1.5 выдаёт 183 л.с. и 259 Н•м, «турбочетвёрка» 2.0 развивает 248 л.с. и 373 Н•м, обе сочетаются с полноприводной трансмиссией умеющей передавать до 100% тяги на задние колёса и делить её между ними.
Sport самый компактный в семействе, хотя расстояние между осями (2670 мм) тут больше чем «коротыша» Bronco: длина, ширина, высота — 4387x2088x1783 мм. Стандартный дорожный просвет — 198 мм, однако, Ford и тут предлагает установку внедорожных шин диаметром до 29 дюймов, в этом случае кузов приподнимается до 224 мм, углы въезда/съезда увеличиваются с 21,7° и 30,4° до 30,4° и 33,1° соответственно, а угол рампы с 18,2 до 20,4°.
Как и рамнику, Спорту в езде помогут электронные настройки, тут те же семь пресетов облегчающие управление в зависимости от типа покрытия. Также есть адаптивный круиз-контроль CoPilot 360, который умеет трогаться после остановки, экстренно тормозить, удерживать полосу движения, следить за разметкой и дорожными знаками. На грунтовках его «дублирует» версия Trail Control работающая на скорости до 32 км/ч.
Если интерьер рамных вездеходов самобытен, то в версии Sport его убранство не отличить от той же Куги. Но и свои фишки у него тоже есть, например, боксы для вещей под сидушками заднего дивана, прорезиненная защита багажника, держатели для велосипедов, крючки, карманы на молниях и открывалку для бутылок.
Ценник на рамный вездеход Bronco стартует с отметки 29 995 долларов, за кроссовер Bronco Sport предлагают выложить минимум 28 155 долларов. Отгрузка кроссоверов начнётся уже осенью, вездеходы встанут на конвейер только в начале следующего года.