Кроссовер Audi Q5 последним из вседорожной гаммы немецкой компании примерил новый дизайн и модернизировал оснащение. Ждать обновок пришлось почти четыре года, по нынешним меркам это весьма серьёзный срок, учитывая с какой скоростью развиваются технологии в автопроме. Любопытно, что поклонники «ку-пятых» по сути народ консервативный, форумы посвящённые модели одни из самых «скучных», кроме отчётов о путешествиях да плановых «ТО», там больше ничего и нет. Однако попавшие раньше времени в Сеть фото свежего Q5 даже среди них вызвали нешуточный интерес.
Слева кроссовер 2017 года, справа — обновлённый вседорожник.
Наружные изменения, в сравнении с машиной 2017 года, на лицо: «ку-пятый» в S line исполнении сдобренным «анти-хром» пакетом с видоизменённой фронтальной маской и немного подправленной кормой, выглядит куда подтянутее исходника. Тут и «рекламные» матричные фары, наполнение которых напоминает обновлённую светотехнику Audi A4, и решётка радиатора с фирменными «сотами» среди которых замаскировалась фронтальная камера, и новые рельефные бампера с увеличенными секциями воздухозаборников и интегрированными противотуманками. Стандартные паркетники будут выглядеть немного скромнее.
Начинка задних фонарей в топовых версиях, под стать старшим братьям из Q-семейства, скомпилирована из множества OLED-светодиодов, умеющих менять графику и чувствительность освещения, например, в пробках если сзади идущая машина подъедет близко, то светоприборы включат полную яркость, дабы предупредить водителя.
Новая цифровая архитектура в салоне, как у Q7/Q8 обошла Audi Q5 стороной, по предварительным данным, первой «пятёркой» с таким салоном станет купеобразный Q5 Sportback, премьера которого состоится в этом году. Стандартному обновлённому «ку-пятому» досталась классическая версия от семейства Audi A5, с 12,3-дюймовой виртуальной «приборкой» и 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем медиа-системы MMI во главе торпедо, «демонтировавшим» с центрального тоннеля привычную шайбу-селектор и тачпад, место которых занял бокс для мелочи соседствующий с рычагом КПП и площадкой для беспроводной зарядки смартфонов.
Гамма силовых установок в Европе принципиально не изменится, почти все они с гибридным довеском включая обновлённый четырёхцилиндровый турбодизель 2.0 TDI устанавливаемый на версию 40 TDI (та что на фото), в этом исполнении его отдача настроена на 204 л.с. и 400 Н·м. С полноприводной трансмиссией quattro ultra и «роботом» S tronic такой «ку-пятомый» разгоняется с места до 100 км/ч за 7,6 с и набирает максимум в 222 км/ч, заявленный средний расход топлива — 5,4 л на 100 км (на 0,3 л меньше, чем было ранее).
К европейскому старту продаж, который в намечен на осень подтянутся и остальные модификации: дизель с 2.0 TDI (163 л.с.), бензиновые «турбочетвёрка» 2.0 TFSI (245 л.с.) и V6 3.0 TDI выдающий в зависимости от версии 231 или 286 л.с., а также три подзаряжаемых гибрида — 252 л.с., 299 л.с. и 367 л.с.
По нашим данным, на российском рынке обновлённый Audi Q5 появится в первом квартале 2021-го.