Компания BMW представила второе поколение спорткупе (семейства) 4 серии. Перемыть косточки главному дизайнеру проекта – хорвату Домогою Дукечу – успели многие, ещё после прошлогодней презентации прототипа Concept 4 во Франкфурте. Причём мнения по поводу нового облика кардинально разнятся, от восторженных до откровенно насмешливых. Камнем преткновения стала гипертрофированная решётка радиатора, с фирменными раздутыми «ноздрями», заполняющими практически всю площадь передней маски. «Четвёрка» стала третьей моделью марки с такими метаморфозами в облике, после «семёрки» и кроссовера X7, однако, последние заметно крупнее спорткупе, и изменения у них, на наш взгляд, выглядят более органично. В любом случае судить можно, только по количеству продаж, российский старт которых намечен на 24 октября.
Вместе с решёткой подросла и нахмуренная фронтальная светотехника, в топовых фарах, как и прежде, будут лазерные модули, обрамлённые по нижней кромке светодиодными дневными ходовыми огнями, в отличие от свежих «пятёрок» и «шестёрки» GT, они тут выглядят заметно компактнее. Рельеф бамперов будет разниться в зависимости от исполнения, самые «мускулистые» достанутся M-гамме, у стандартных архитектура попроще.
Колёсные арки на корме стали заметно шире — это влияние нового шасси от «трёшки» G20, спереди тут двойные поперечные рычаги с новыми рулевыми тягами, сзади — пятирычажка и увеличенная на 23 мм колея в сравнении с предшественником. Новые амортизаторы с прогрессивными характеристиками и гидравлическими буферами опустили центр тяжести к земле на 21 мм, адаптивный вариант подвески — за доплату. Кузов, для жёсткости, усилен дополнительными усилителями на днище и в подкапотном пространстве. Всё это, вкупе с новыми настройками рулевого управление, сулит ещё более драйверский характер для «четвёрки».
Архитектура салона практически ничем не отличается от внутреннего убранства новой «трёшки», тут тот же планшетник медиа-системы (OS 7.0) обрамлённый глянцево-чёрной рамкой, плюс цифровой щиток приборов с оригинальной графикой, контроллер iDrive, новый селектор «автомата», клавиша запуска мотора в центральном тоннеле и сенсорные блоки управления светотехникой и климатом.
В оснащении – 19-дюймовые колёса, климат-контроль на три зоны, панорамная крышка с раздвижной секцией, контурная подсветка, акустика Harman Kardon, автопарковщик с дистанционным управлением, камеры кругового обзора и навигация с доступом к облачным сервисам.
В гамме модификаций семь вариантов, все с восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic, обе бензиновые «турбочетвёрки» в исполнениях 420i (184 л.с.) и 430i (258 л.с.) обошлись без «зелёных» технологий, остальные пять, имеют гибридный довесок в виде 11-сильного стартер-генератора работающего от 48-вольтовой бортовой сети, который помогает при разгоне и работает в рамках системы старт-стоп. Турбодизели представлены «четвёркой» 2.0 (190 л.с.) и мотором V6 3.0 (286 л.с.). Два топовых варианта M440i xDrive и M440d xDrive укомплектованы «турбошестёрками» 3.0, отдача бензиновой — 374 л.с. и 500 Н·м, дизель развивает 340 л.с. и 700 Н·м, первый мотор разгоняет двухдверку с места до 100 км/ч за 4,5 с, второй за 4,7 с, максимум у обоих урезан на отметке 250 км/ч.
Нам обещаны четыре варианта из семи: 420i, 420d, 420d xDrive, а также BMW M440i xDrive Coupe, ценник объявлен только для базовой версии с бензиновой турбочетвёркой – от 3 130 000 рублей.