Во вседорожной гамме компании Toyota появился ещё один кроссовер, взявший известное имя Venza. Свежий вседорожник, в отличие от Вензы первого поколения с самобытным типом кузова, будет предлагаться в классическом исполнении, ничем не выделяющимся из общей гаммы.
В табеле о рангах новая Venza расположится между паркетниками RAV4 и Highlander, хотя в основе та же модульная «тележка» TNGA-K с аналогичным расстоянием между осями как и у «рафика» (2690 мм). Кузов получился выше, но короче и уже, чем у предыдущей Вензы, от бампера до бампера – 4740 мм (-60 мм), ширина сократилась с 1905 до 1855 мм, соответственно поубавилось свободное пространство в салоне.
Приоритетным рынком для нового кроссовера станет Северная Америка, тут анонсирована модификация с гибридным электроприводом e-four, где за вращение передних колёс отвечает бензиновый атмосферник 2,5 л с электромотором и электромеханическим вариатором, а задние раскручивает дополнительный электродвигатель. Запитка аккумуляторов электросистемы происходит от системы рекуперации энергии при торможении. Совокупная отдача такой силовой установки 222 л.с., тяга делится как между осями, так и между колёсами.
Как и предыдущий вседорожник, новая Venza укомплектована практическим всеми доступными опциями, тут есть панорамная крыша с электрохромным стеклом, премиальная акустика от JBL на 1200 Вт, 12,3-дюймовый дисплей на центральной консоли и 10-дюймовый проекционный экранчик, климатическая установка с ионизацией и дорогие материалы отделки.
Продажи в США стартуют летом, относительно вывода этой модели на другие рынки пока информации нет.