Инженеры Фраунхоферского химико-технического института, совместно с компаниями Daimler, Mahle, Vyncolit и Georges Pernoud Group (GPG), представили полимерный распределительный вал для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основным материалом для создания детали стал особо прочный полимер, обладающий анти-термохимическими свойствами, т.е. он может работать при высоких температурах, противостоять химическим реакциям и механическим повреждениям. Для большей прочности добавлены алюминиевые элементы, усиливающие области с наибольшим воздействием на конструкцию.
В товарном виде деталь с запрессованными подшипниками была интегрирована в двигатель внутреннего сгорания, где успешно накрутила 600 мотор-часов испытаний. По итогу которых разработчики отчитались о нерушимости модуля при высоких нагрузках, заметно меньших вибрациях в сравнении с классическим распределительным валом установленным в такой же мотор и снижению итоговой массы двигателя.
В теории, использование полимерных модулей, значительно снизит конечную цену двигателя, а соответственно и автомобиля в целом. Также заявляется, что такой материал обладает заметно большим сроком службы, чем алюминий, используемый сейчас в ДВС. Пока о готовности внедрить такую технологию сборки двигателей, никто из автопроизводителей не заявил.
Летом прошлого года инженеры Fraunhofer Institute for Chemical Technology ICT представили полимерный корпус для электродвигателей с интегрированными каналами теплоотведения, способный значительно быстрее охлаждать начинку электромоторчиков, тем самым повышая их КПД и продлевая срок службы. Как и распредвал полимерный картер планируют отливать единым модулем, который будет естественно дешевле и легче стандартного металлического.