В гамме нового хэтчбека Toyota Yaris появилась «заряженная» полноприводная модификация, подготовленная гоночным подразделением Toyota Gazoo Racing. В отличие от базовых пятидверок, исполнение GR Yaris дебютировало трёхдверном варианте, увеличившим жёсткость конструкции.
В моторном отсеке «турботрёшка» 1.6 из которой выжали 272 л.с. и 370 Н•м! Двигатель сопряжен с полноприводной трансмиссией GR-Four: задние колёса подключаются через многодисковую электронноблокируемую муфту, которая может предавать до 70% тяги на заднюю ось. Но есть и альтернатива, за доплату (658 тысяч йен) «заряженному» Ярису установят два дифференциала повышенного трения спереди и сзади кардана, компенсируют цену улучшенным интеркулером и 18-дюймовой «ковкой» BBS со спорт-шинами Michelin Pilot Sport 4S.
Двигатель работает в тандеме с шестиступенчатой «механикой», топовый показатель разгона 0-100 км/ч — 5,5 с, максимум — 230 км/ч.
Вся подвеска обновлена, спереди более жёсткие стоки McPherson с иными пружинами и стабилизаторами, сзади появилась независимая подвеска о двух рычагах (как у гибрида E-Four), вместо торсионной балки на базовых Ярисах. Колея спереди и сзади стала шире, тормозные механизмы усиленны.
Такие доработки без сомнения увеличили массу, однако, отказ от задних дверей, увеличение доли алюминия и углепластика в кузовных элементах, какой-то процент безусловно нивелируют. Также у GR Yaris будут стандартный щиток приборов с аналоговыми стрелками, «кочерга» стояночного тормоза и специальный декор.
Продажи «заряженных» Ярисов в Японии уже стартовали, цена — от 3,9 млн иен ( 2,2 млн рублей), для сравнения базовая версия обойдётся почти втрое дешевле — от 1,4 млн иен (780 тысяч рублей). В Россию Ярисы перестали поставлять еще в 2010 году, и о возвращении речи не идет.