Компания Mazda в России сертифицировала компактный кроссовер CX-30, соответствующий документ (ОТТС) появился в открытой базе Росстандарта. Согласно ему, японская компания имеет право реализации таких вседорожников с атмосферником 2.0 семейства Skyactiv-G, его отдача — 150 сил и 213 Н•м. У моноприводных паркетников альтернативу «механике» составляет шестиступенчатый «автомат», полноприводный вариант исключительно двухпедальный.
Длина, ширина, высота «тридцатки» — 4395×1795×1540, колёсная база — 2655 мм, объём багажника всего 430 л.
Оснащение CX-30, практически такое же, как у седана Мazda 3, есть адаптивный круиз, камера 360°, электромеханический стояночный тормоз, светодиодные фары, медиа-система с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла и зеркал, дооснастить «тридцатку» можно люком крыше, проекционным дисплеем, сервоприводом двери багажника и 18-дюймовыми колёсами (в базе 16-ые).
Дизайн интерьера практически один в один повторяет внутреннее убранство новой Mazda3.
CX-30 построен на архитектуре Skyactiv, тут стойки McPherson спереди, сзади — новая торсионная балка, у полноприводных версий есть возможность установки задней многорычажной подвески. От старшего паркетника Mazda CX-5, «тридцадке» перепала новая система G-Vectoring Control Plus, раньше она включалась непосредственно в вираже, дозируя тягу двигателя в зависимости от угла поворота руля и скорости движения, теперь активация системы происходит в первые миллисекунды маневра и работает она вплоть до завершения поворота, когда руль возвращается в нулевое положение, таким образом, улучшая управляемость, снижая крены и заносы.
Официального заявления о выводе Mazda CX-30 на наш рынок, от российского представительства компании пока не поступало.