В модельной гамме британской компании McLaren пополнение, сегодня был представлен очень мощный и очень дорогой родстер Elva. Предварительный тираж всего 399 экземпляров, ценник заоблачный — от 1,425 млн фунтов стерлингов (~117,6 млн рублей), это один из самых дорогих серийных МакЛаренов когда-либо выпускавшихся, производить Эльвы будут в придворном ателье McLaren Special Operations (MSO).
Прообразом для Эльвы послужил среднемоторный гоночный спорткар Elva M1A 1960 года, он был построен командой Брюса МакЛарена и воплотил передовые инженерные идеи основателя компании. Ну а нынешний родстер должен напомнить о достижениях британского коллектива и заодно украсить частные коллекции почитателей марки.
Главная фишка McLaren Elva — открытый кокпит и салон на двух пассажиров, остекления в базе нет, вместо него два шлема, но и без них британцы обещают комфортную езду. Всё благодаря продуманной системе аэродинамики Active Air Management System (AAMS) — на скорости потоки воздуха, направленные с помощью активных заслонок через прорези на капоте и вентиляционные отверстия на передних крыльях, «облизывают» салон таким образом, что пассажиры ощущают себя, как в «воздушном пузыре». Для тех кто не особо верит инженерной мысли и AAMS предложат небольшое лобовое стекло, примерно такое же, как на фотографии у классического Elva M1A.
Кроме этого, Elva заявлен самым лёгким спорткаром компании McLaren, но конечного показателя пока не обнародовано. Достичь этого удалось, за счёт углеволокна, из него выполнены кузовные панели, шасси и часть элементов салона включая каркасы кресел. Также сократить массу удалось благодаря облёгчённым углеродо-керамическим тормозным механизмам и выхлопной системе из инконеля и титана, которая легче стандартного выпуска.
В моторном отсеке установлен V-образная «твинтурбовосьмёрка» 4.0 от суперкаров серии Senna, отдача тут промежуточная 815 сил, у стандартного спорткара Senna — 800 л.с., в версии Senna GTR — 825, тяга везде одинакова — 800 Н•м. Двигатель сопряжён с семиступенчатым преселективным «роботом», привод на задние колёса. Такой набор агрегатов позволяет Эльве разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а 0-200 км/ч набирается за 6,7 с.