Возрождение легендарной итальянской марки De Tomaso состоялось на Фестивале скорости в Гудвуде. Спустя 15 лет после банкротства, на автомобильном пьедестале засверкала новая модель от итальянцев — берлинетта De Tomaso P72. По фанатской легенде, индекс P в названии это отсылка к культовому спорткару Pantera, образ которого весьма успешно эксплуатирует контора Ares Design в своей серии Legends Reborn, но на самом деле это не так! Новый De Tomaso P72 — наследник эксклюзивного суперкара P70, построенного в середине 60-хх совместно с Кэроллом Шелби (инжиниринг) и Питером Броком (дизайн), а расшифровка тут гораздо проще P — Prototipi, 70 — объём мотора — 7,0 л.
Сегодня стало известно, что в новом De Tomaso P72 преемственность соблюдена отчасти, да легендарный автомобильный конструктор и гонщик Кэролл Шелби уже не сможет приложить руки к доводке двигателя, но итальянцы остались верны моторам Ford, с которыми был тесно связан г-н Шелби. У P72 не будет 7,2-литрового атмосферника, вместо него — V-образная компрессорная «восьмёрка» от Мустанга, отдача — 700 л.с. и 825 Н•м, к доводке допустили спецов из американского ателье Roush Performance, известных по работе с Ford GT. Двигатель будет совмещён с шестиступенчатой «механикой», привод, естественно, на задние колёса.
В основе берлинетты — модифицированное углепластиковое шасси от суперкара Apollo Intensa Emozione с оригинальной с капсульной кабиной и подвесками на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами.
Сказать что De Tomaso P72 красив — не сказать ничего! Дизайнеру Йовину Вонгу низкий поклон. Симбиоз ретро-стилистики углепластикого кузова в сочетании с умопомрачительным исполнением салона, сразу могут отправить берлинетту в музей, но скорее всего — в частные коллекции. Компания планирует выпустить всего 72 экземпляра, ориентировочный ценник — 750 тысяч евро.