Представлен Volkswagen Golf восьмого поколения, это вторая по значимости премьера компании из Вольфсбурга после дебюта электрокара ID.3, который отодвинул легендарный хэтчбек на второй план. Облик нового Гольфа рассекречен задолго до официальной презентации, да сама компания Volkswagen не особо-то и старалась замаскировать кузов, отделавшись компактными накладками и плёнкой. В итоге сюрпризом оказались слегка видоизменённые фары и зауженная решётка радиатора с увеличившимся логотипом.
Вслед за кроссовером Volkswagen Atlas Cross Sport новую айдентику исполнения R Line примерял и Golf, вместе с декором ему положены другие бамперы, передний сплиттер, накладки на пороги, полноценный выхлоп с трапецевидными патрубками и панорамная крыша. Буквенное написание модели на двери багажника переехало под логотип.
Слева — гибридный Golf GTE, помимо дополнительного лючка зарядного устройства, его отличает иное оформление переднего бампера с сотовым наполнением и светодиодная «бровь» разделённая надвое новым логотипом. Справа — стандартный вариант, который, к слову, тоже подсмотрел у спорт-версий некоторые элементы, узнаваемые «расчёски» бамперов GTI, теперь обычный вариант для базовых Гольфов. Красиво оформленных выхлоп лишь для красоты.
Интерьер выполнен в духе минимализма, выглядит свежо, но каких-то откровений не привносит. У Гольфа основная ставка на технологии, перед водителем лаконичная центральная панель с тремя модулями, два из которых — дисплеи отображающие показатели панели приборов и контент головного устройства, по левую руку — блок сенсорных клавиш, отвечающих за управление фронтальной светотехникой, сменивший привычный переключатель.
Виртуальная панель приборов выглядит ярко — придётся привыкать, вместе с настройками светотехники, на сенсоры перевели подогревы стёкол,аккуратнее выполнен центральный тоннель, под сенсорным блоком климат-контроля выделили место под площадку беспроводной зарядки, переоформлена конфигурация для хэтчбеков с «роботом», рычаг коробки заменён на селектор вместе с ним в секции — защёлка электронного ручника и клавиша «Auto Hold», помогающая при старте на подъёме.
Вслед за Audi, Golf подключили облачному сервису Car-to-X, который оповещает о времени до переключения светофора, расстоянии до перекрёстков и наличие заторов, всё это сопряжено с продвинутым круиз-контролем Travel Assist работающим на скорости до 210 км/ч, он сам подтормаживает, выбирает оптимальную скорость, ускоряется и экстренно тормозит видя препятствие, пешеходов или велосипедистов.
В основе — модернизированная модульная архитектура MQB Evo с поперечным расположением мотора, расстояние между осями сократилось на миллиметр, у восьмого Гольфа колёсная база 4284 мм, однако за счёт новых бамперов хэтчбек вытянулся на 29 мм до 4284, незаметно поправился на 10 мм в ширь (1789 мм) и вряд ли уж кто-то ощутит лишне четыре «плюс четыре мм» над головой.
Стандартная бензиновая гамма — это бензиновая «турботрёшка» 1.0 TSI выдающая 90 или 100 л.с., а также известный мотор 1.5 TSI evo в вариациях 130 и 150 л.с., дизельная альтернатива представлена в виде поддушеного, но экологичного двигателя 2.0 TDi в версиях 115 и 150 л.с. Плюс к этому, у Гольфа будет целая россыпь гибридов, стандартные умеренно-гибридные силовые установки со стартер-генератором, отныне называются eTSI, пока на выбор их три : 110, 130 и 150 л.с.Умеренно-гибридные версии eTSI построены на базе бензиновых «турбомоторов» EA211 evo, это трёхцилиндровый двигатель 1,0 л и полуторалитровая «четвёрка», обоим в нагрузку дали стартер-генератор с ременным приводом от коленвала запитанный от 48-вольтовой бортовой сети. На выбор три варианта отдачи — 110, 130 и 150 л.с.
Также есть два полноценных розеточных варианта, тут электросистема построена вокруг двигателя 1.4 TSI и, помимо стратер-генератора заряжающего аккумулятор, имеет дополнительный электромотор увеличивающий тягу при ускорениях и инвертор расположенный под креслом водителя, который преобразует постоянный ток в переменный, для зарядки от бытовой сети. Младшая версия — e-Hybrid на пике имеет 204 «лошади», топовый GTE — 245 сил. В будущем году ожидаются Гольфы в спорт-версии GTI с «турбочетвёркой» 2.0 (~232 л.с.), он же в исполении Cup с форсированным 286-сильным мотором, а через год — топовый Golf R разогнанный до 325 сил.
Цены не объявлены, первыми новый Golf получат немцы — уже в декабре, основные поставки на европейский рынки начнутся в первом квартале 2020-го, далее — Китай и США. В Россию новый гольф приедет в лучшем случае к зиме следующего года.