Слухи о первом компактном электромобиле Mazda развенчаны, компания всё же отправит свой первый электропаркетник MX-30 на конвейер, причём произойдёт это достаточно скоро. В Европу розеточные «тридцадки» обещают подвести уже к лету следующего года.
В его основе фирменная компактная платформа e-Skyactiv с электромотором на постоянных магнитах в подкапотном пространстве, тяговой батарей в подполье и одноступенчатым редуктором под багажником, на пике электросистема выдаёт 145 л.с. и 265 Н·м. Ёмкость тяговой батареи — 35,5 кВт∙ч, этого должно хватить на 200 км пути (замерено по циклу WLTP).
Батарейный Mazda MX-30, как и стандартный «паркетник» CX-30 многое взяли от новой «трёшки», у псевдокроссоверов идентичны размеры колёсной базы (2655 мм), длина (4395 мм) и ширина (1795 мм), но розеточный вариант получился на 30 мм выше — 1570 мм. Конструктов шасси хорошо знаком опять же по «трёшке» — спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, плюс более жёсткий кузов и реализация системы контроля тяги G-Vectoring Control Plus, которая улучшает управляемость, снижает крены и заносы. Все это, по заверением Мазды, поспособствует удовольствию от езды.
В салон попадаешь через распашные двери, такие же, как у роторного спорткара Mazda RX-8, усесться можно впятером, среднему пассажиру сзади будет не очень уютно, но при этом, останется место для четырёх больших чемоданов в багажнике.
Интерьер — симбиоз внутреннего убранства новой «трёшки» и вседорожника CX-30, но со своими фишками, вроде переработанных материалов в отделке, нижнего дисплея отвечающего за управление климатической установкой и оригинальной графики медиа-системы и цифровой приборки.
Подробнее о характеристиках и рынках сбыта расскажут в начале следующего года, пока подтверждены только Япония и Европа.