«Дизельгейт» серьёзно ударил по репутации дизелей по всему миру и заставил ужесточить экологические нормы. В связи с этим, было много громких высказываний в сторону силовых установок на тяжёлом топливе, например Volvo и Porsche вообще отказались от их разработки, Honda обещала это сделать в 2021 году, а японцы из Nissan, Toyota, Suzuki и Mitsubishi оставили в Европе только бензиновые и «зелёные» модификации, в скором будущем пообещав сократить дизельные модификации до минимума. В свою очередь, представители BMW наоборот заявили, что до 2040 года не планируют обеднять гамму силовых установок и продолжат совершенствовать дизельную программу.
Этим же путём решила пойти и Mazda, сегодня глава европейского подразделения компании Кристиан Шульце заявил, что в следующем году на серийных моделях японского бренда появится совершенно новый дизельный двигатель, вписывающийся в экологические нормы и в тоже время обладающий высокой производительностью. Г-н Шульце не уточнил, будет ли это эволюция рядной «шестёрки» Skyactiv-D с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием») или всё же дизельный ДВС совместят с гибридным довеском. Второй вариант выглядит более перспективным, об этом ещё в прошлом году заявлял глава корпорации Mazda Акира Марумото, в его понимании для бизнес-седанов и кроссоверов тандем дизеля и электромотора — оптимальный.
В любом случае, главное, что Mazda не бросает разработку дизелей, даже несмотря на нашествие электромобилей и гибридов, кстати, первый электрокар Mazda дебютирует совсем скоро, его представят на следующей недели в Токио. Батарейный кроссовер — это собственная разработка компании Mazda, он будет выполнен фирменной дизайнерской философии Kodo, а часть элементов будет позаимствовано у новой Mazda 3 и «паркетника» CX-30.