Компания BMW похоже решила сэкономить на постройке доступного электромобиля. Глава «зелёного» подразделения BMW i Роберт Ирлингер намекнул, что новая переднеприводная архитектура FAAR весьма универсальна и в планах баварцев использовать её возможности по максимуму, в том числе для постройки электрифицированных модификаций уже готовых моделей. В частности, вариант на батарейках получит новый BMW 1 серии, для которого подготовлен обособленный индекс i1.
Электрифицированный хэтчбек сохранит узнаваемый облик стандартной «единички», а отличаться он будет лишь незначительными элементами, вроде заглушки вместо решётки радиатора, видоизменёнными бамперами и дизайном колёс, которые у семейства BMW i значительно уже, чем у автомобилей с классическими ДВС.
Прогнозируемая силовая установка для BMW i1 — электросистема от BMW i3s, которую уже освоил соплатформенный Mini Cooper SE. В её состав входит электромотор и блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 32,6 кВт•ч, пиковая отдача — 184 л.с. и 270 Н•м. Установка позволяет Куперу проезжать до 270 км на одной зарядке, разгоняться до «сотни» за 7,3 с при максимальной скорости 150 км/ч.
Точных сроков выхода BMW i1 г-н Ирлингер не назвал, ориентировочно это 2021 год. Напомним, летом на мероприятии NextGen компания BMW обрисовала примерный ход развития батарейной стратегии, пообещав 25 электрокаров к 2023 году. В следующем году в гамму добавится «электропаркетник» BMW iX3, а 2021-ом к нему присоединятся «зелёный» вседорожник iNext, среднеразмерный седан i4, а также электрификация грозит «заряженным» M-моделям, но когда это произойдет непонятно.