С января по сентябрь в России было реализовано 1 271 392 новых легковых автомобилей, это на 2% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика к концу года предсказуемо снижается, как правило, перед новогодними праздниками дилеры дают самые щедрые скидки на автомобили, соответственно растут продажи, аналитики подсчитали, что падение рынка по сравнению с 2018-ым будет небольшим, но оно будет.
За первые отчётные три квартала лидер среди самых популярных автомобилей остаётся прежним — Lada Granta с результатом 96 974 реализованных автомобилей, это почти на 27 тысяч больше чем в 2018-ом. Не отстаёт от Гранты и Lada Vesta прибавившая к прошлогоднему показателю свыше семи тысяч пунктов, обосновавшись на втором месте с отчётностью в 83 502 проданных единиц. У остальных представителей АвтоВАЗа динамика отрицательная, но если у Ларгуса (7 место — 31 663 шт.; - 777) и вездехода 4x4 (14 место — 23 464 шт.; -355) она сравнительно мала, то приподнятый хэтчбек Xray явно теряет позиции, с января по сентябрь дилеры реализовали 21 582 Иксрэев, на 4,7 тысячи меньше, чем в 2018-ом, не помогает даже новый тандем мотора и вариатора, динамика несколько месяцев отрицательная.
Продолжают снижаться продажи корейской парочки Kia Rio и Hyundai Solaris, которые явно заждались обновления, за девять месяцев продаж показатели Rio упали на 5,7 тысяч единиц (69 349 шт.), у Соляриса на 5 033 шт. (45 284 шт.) несмотря на это, они до сих пор остаются полновластными представителями Топ-10 в России. На их фоне стабильный рост показывают кроссоверы Huyndai Creta (4 место — 51 969 шт.; +2 286) и Kia Sportage (9 место — 26 068 шт.; + 1 449), а также «четырёхдверка» Kia Optima попавшая по итогам трёх кварталов в «двадцатку» с результатом 19 494 шт. (+4 681).
Ну а лучший показатель динамики, после Гранты, у чешско-калужского кроссовера Skoda Kodiaq, за год дилеры Skoda сумели почти вдвое увеличить объёмы продаж «паркетника» — с 9,4 тысяч до 17,5 тысяч проданных вседорожников. Остальные представители Топ-25 идут более-менее ровно, подтянулись к концу года продажи соплатформенников Renault Logan/Sandero, новичок этого года — купеобразный «паркетник» Renault Arcana побывав в августовском топе, в сентябре до него не добрался, также по итогам сентября выпал Toyota RAV4, но за девять месяцев дилеры Тойоты уже зарезервировали ему место в Топ-25 по итогам года, с января реализовав 21 270 «паркетников», правда с минусом в две тысячи к показателю 2018-го.
Место | Модель | Январь-Сентябрь | ||
2019 | 2018 | Динамика, % | ||
1 | Lada Granta | 96 974 | 70 186 | 26 788 |
2 | Lada Vesta | 83 502 | 76 189 | 7 313 |
3 | Kia Rio | 69 349 | 75 071 | -5 722 |
4 | Hyundai Creta | 51 969 | 49 683 | 2 286 |
5 | Hyundai Solaris | 45 284 | 50 317 | -5 033 |
6 | Volkswagen Polo | 42 413 | 42 804 | -391 |
7 | Lada Largus | 31 663 | 32 440 | -777 |
8 | Renault Duster | 27 649 | 31 643 | -3 994 |
9 | Kia Sportage | 26 068 | 24 619 | 1 449 |
10 | Skoda Rapid | 25 600 | 25 813 | -213 |
11 | Volkswagen Tiguan | 25 441 | 23 132 | 2 309 |
12 | Renault Logan | 25 181 | 22 168 | 3 013 |
13 | Toyota Camry | 25 046 | 22 986 | 2 060 |
14 | Lada 4x4 | 23 464 | 23 819 | -355 |
15 | Renault Sandero | 22 102 | 23 681 | -1 579 |
16 | Lada XRAY | 21 582 | 26 292 | -4 710 |
17 | Toyota RAV 4 | 21 270 | 23 281 | -2 011 |
18 | Renault Kaptur | 20 145 | 22 799 | -2 654 |
19 | Kia Optima | 19 494 | 14 813 | 4 681 |
20 | Nissan Qashqai | 18 195 | 16 010 | 2 185 |
21 | Skoda Kodiaq | 17 517 | 9 413 | 8 104 |
22 | Skoda Octavia | 17 313 | 17 725 | -412 |
23 | Mitsubishi Outlander | 17 114 | 17 266 | -152 |
24 | Hyundai Tucson | 16 413 | 15 978 | 435 |
25 | Mazda CX-5 | 15 945 | 15 750 | 195 |