Не секрет, что в Японии сегмент компактных автомобилей пользуется особой популярностью, в связи с ограниченным свободным пространством для паркинга и узкими проезжими частями. В миниатюре японцы выпускают практически всё, от тракторов и грузовичков до микровэнов. Сегодня компания Toyota специально для отечественного рынка презентовала «уменьшенное» семейство Corolla. Показанные седан и универсал, визуально ничем не отличаются от стандартных моделей, да и технических изменений нет, «малышей», как и исходники можно заказать со стандартным безнаддувным 1.8 (140 л.с.), турбомотором 1.2 (116 л.с.) и в бензо-электрическом варианте, где 98-сильному ДВС помогает электромотор (72 л.с.).
В основе — масштабируемая «тележка» TNGA с укороченной до 2640 мм колёсной базой, такую же используют стандартные хэтчбеки Corolla Sport, у «четырёхдверок» в Европе и США она длиннее на 60 мм. Габаритную длину подвели под японский стандарт 4,5 м, «коротыши» седан и универсал, короче исходников на 135 и 155 мм соответственно, а также уже на 35 и 45 мм (1745 мм) и незначительно ниже.
Слева стандартный вариант, справа — версии от TRD и Modellista
Дизайн идентичен седану и универсалу, специально для Японии, Toyota подготовила два кузовных обвеса, в нагрузку к которым идёт внутренний декор и специальное оснащение, оба выполнены придворными тюнинг-ателье TRD и Modellista и отличаются оспортивленным обликом.
Дальше Японии «мини-короллы» вряд ли уедут, а если и уедут то точно не в Россию, на родине за базовый седан просят около 18 тысяч долларов, универсал обойдётся на 700 долларов дороже, в переводе на рубли, но нынешнему курсу это 1,15 и 1,19 млн рублей соответственно.