По традиции, компания Lamborghini рассекречивает свои модели в преддверии автосалонов и выставок, таким образом, максимально охватывая аудиторию жаждущую поскорее увидеть новинки. Так было с первым гибридным эксклюзивом — купе Asterion, случилось это и с новым супергибидом получившим название Sian, что в переводе с эмилиано-романьольского диалекта означает «молния».
В моторном отсеке атмосферник V12 от Aventador SVJ и гибридная трансмиссия с электродвигателем (34 л.с.) интегрированным в преселективный «робот», гибридный довесок запитан от 48-вольтовой бортовой сети, казалось бы, напряжение стандартное для гибридов, но это Lamborghini!
За сиденьями установлен блок суперконденсаторов, вместо обыденных литий-ионных (полимерных) аккумуляторов, они значительно легче, выносливее и работают при больших нагрузках, чем обычные батареи. Функционал дополнен системой рекуперации энергии, постепенно перебирающейся из мира «Формулы-1» на гражданские автомобили, она подзаряжает суперконденсаторы на торможениях, а те в свою очередь подают нагрузку на электродвигатель, который помогает при ускорениях на скорости до 130 км/ч и исключает эффект «трубоямы».
На пике гибридная силовая установка выдаёт 819 «лошадок», с места до первой «сотни» супергибрид катапультируется за 2,8 с, быстрее серийной «ламбы» нет, но есть Рagani Huayra BC, которая выстреливает на 0,1 с быстрее. Максимум у Sian примерный — 350 км/ч, определённо он может быстрее, для сравнения у Уайры — 370 км/ч, а Bugatti Chiron вчера ускорился аж до 490,5 км/ч, правда в облегчённом варианте.
Помимо мощной гибридной силовой установки, у Lamborghini Sian есть очередная генерация активного аэродинамического оперения и интегрированные в кузов воздуховоды с активными заслонками перенаправляющие потоки воздуха, охлаждающие гибридную систему, либо создавая области разряженного давления, для лучшей управляемости в поворотах, либо для достижения максимальной скорости.
Всего будет выпущено 63 гибридных Lamborghini Sian, официальный ценник не обнародован, каждый экземпляр будут обсуждать с клиентом, предварительный старт — от 2,5 млн евро.