Несмотря на довольно хорошие показатели продаж в 2018-ом и первом полугодии 2019-го, акции концерна BMW AG продолжают терять в цене, с 2015 года они упали со 119 до 68 евро за штуку. Конкретно автомобильное подразделение за прошлый год принесло 6,2 млрд евро прибыли, но это почти на четверть меньше, чем в 2017-ом. Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) в компанию сократился с 9,2 до 7,2%, а к 2020 году аналитики сулят баварцам падение ROI до 4,5%!
Судебные тяжбы, переформировка мощностей заводов в Китае и США, инвестиции в разработку электромобилей и постройку предприятий в Венгрии и Мексике, возлагают большинство убытков на корпоративный бюджет BMW. В связи с этим компания приняла решение сокращать издержки. Из последних громких заявлений стоит отметить соглашение о сотрудничестве с концерном Daimler AG в области разработки системы автономного вождения четвёртого поколения, на котором обе компании значительно сэкономят, возобновлённая поставка моторов для Jaguar Land Rover — тоже плюс в бюджет, а инвестиции в крупнейший шведский завод Northvolt, выпускающий литий-ионные аккумуляторы — отличный задел на экологичное будущее. Сегодня стало известно, BMW планируется отказаться от нескольких нерентабельных моделей. Мы уже сообщали об отказе от лифтбека 3 серии, компактвэнов и купе 2 серии, однако, список «неугодных» оказался значительно шире.
Как сообщает интернет-издание журнала automobilemag, BMW не планирует продолжать сотрудничество с Toyota в плане разработки новых генераций родстера Z4 и купе Supra, имиджевый мини-кроссовер X2 тоже останется без приемника, его заменят более компактным и дешёвым вседорожником, этой же участи ждут купе и кабриолет 8 серии, также больше не станет стандартных «семёрок», останутся только длиннобазные и в приоритете у них только Китай.
Ну а что же на замену? Большая ставка делается на большой объём продаж «бюджетных» моделей на переднеприводной архитектуре FAAR. Будет расширена гамма «заряженных» моделей с индексом «M», в которую войдут спортивная «единичка», большой кроссовер X8 и супергибрид с обликом прототипа Vision M Next, помимо этого обновятся экологичные i-модели и добавятся батарейные с приставкой Next. Все изменения с прицелом на пятилетку.