Спустя десятилетие после дебюта Lotus Evora, британский автопроизводитель из Норфолка выпустил принципиально новую модель, получившую имя Evija (Эвайя), являющееся производным от Eve (Ева). В отличие от стандартных Лотусов, Evija «играет» совсем в другом классе, это полноценный гиперкар оценивающийся в 1,7 млн фунтов стерлингов, для сравнения цена самой дорогой баркетты Lotus 3-Eleven в гоночной модификации — £115 000.
Электрический Evija построен вокруг 129-килограммового углепластикового монокока, полная снаряжённая масса гиперкара — 1680 кг, это самая тяжёлая модель, когда-либо производимая Лотусом. Львиную долю веса добавил блок тяговых батарей, установленный в центральном тоннеле, ёмкости (70 кВт•ч) должно хватить на 400 км пути.
Кузов пронизан тоннелями Вентури, входящий поток воздуха попадая в них проходит через зону сужения, а на выходе создаётся область разряженного давления, такой же эффект будет в структуре кузова нового Chevrolet Corvette C8.
Аккумуляторы питают четыре электромотора размещённые на каждом из колёс. Пиковая отдача силовой установки — 2000 сил, мощности тут больше, чем у купе Pininfarina Battista (1900 л.с.) укомплектованной силовой установкой от хорватского Rimac C_Two (1914 л.с.), однако тяги меньше — 1700 против 2300 Н•м. Расчётный разгон с 0 до 100 км/ч — менее трёх секунд, до 300 км/ч — менее девяти, максимум — свыше 320 км/ч.
Камеры заменяющие наружные зеркала установлены на уровне колёс, тормоза углерод-керамические, справа на фото воздуховод с эффектом Джованни Вентури.
Эвайя выйдет тиражом в 130 экземпляров, заказы уже принимаются, сумма депозита — 250 тысяч фунтов стерлингов, отгрузка электрокаров клиентам начнётся в следующем году.