Четвёртое поколение семейства Ford Focus пополнилось «заряженной» модификацией ST для универсала. Спорт-версия «вагона» технически ничем не отличается от хэтчбека, на выбор два типа двигателей сочетаемых с «механикой»: бензиновый 2.3 EcoBoost (280 сил и 420 Нм) и турбодизель 2.0 EcoBlue (190 сил и 400 Н•м). Семиступенчатый «автомат» будет доступен для заказа через несколько месяцев.
В списке оборудования топовой бензиновой модификации значатся: электронный дифференциал повышенного трения, усиленные тормозные механизмы, адаптивные амортизаторы, система помощи при разгоне, дополнительный ездовой режим Track Drive на селекторе, предназначенный для заездов на треке и функция корректировки оборотов коленчатого вала при переключениях передач, от суперкара Ford GT. Дизельная версия почти всеми этими благами обделена, тут стандартная подвеска, обычные дисковые тормоза и электронная имитация блокировки дифференциала.
При разгоне 0-100 км/ч универсал оказался всего на 0,1 с медленнее, чем хэтчбек: бензиновая версия — 5,8 с, дизельная — 7,7 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (бензин), 220 км/ч (дизель).
Европейские продажи универсала Ford Focus ST начнутся летом, цена — от 31 900 евро.