Компания Mercedes-Benz рассказала подробности о новом флагманском кроссовере GLS. На первых порах производство третьего поколения вседорожника наладят на мощностях завода Daimler в Таскалусе (США), позднее к выпуску кроссоверов присоединится подмосковное предприятие «Мерседес-Бенц Московия», запуск которого состоялся в начале апреля. Первые кроссоверы в России появятся в начале зимы.
Третье поколение внедорожника перевели на платформу MHA, длина колёсной базы увеличилась на 60 мм (3153), это самый большой показатель среди конкурентов. В длину новый GLS перевалил за 5,2 метра, больше, чем у большого BMW X7 (5151 мм) и стандартного Эскалейда (5179 мм). Добавил GLS и в ширину — 1956 мм (+22), высота осталась прежнем уровне — 1850 мм. Несмотря на раздавшиеся габариты, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снизили с 0,35 до 0,32, благодаря округлым формам кузова и оптимизации потоков воздуха на днище.
Ещё одна новинка для GLS — шестиместный салон, с двумя отдельными креслами второго ряда, в стандартной конфигурации тут диван на трёх человек, причём среднему, судя по фото, будет не очень комфортно из-за выгнутой спинки-подлокотника и выступающих дефлекторов центральной стоки между передними креслами. Зато на галёрке Mercedes предлагает с комфортом усадить двух детин ростом под 1,9 м, кресла оборудованы боковой поддержкой и подголовниками. Все сиденья в салоне с электрорегулировками, опционно предлагаются развлекательные мониторы, пятизонный климат-контроль и дисплей в подлокотник для управления функциями климатической установки и медиа-системы.
Центральная панель унифицирована с оформлением младшего кроссовера GLE, тут те же два сдвоенных дисплея о 12,3 дюйма, заменяющие собой привычную центральную панель приборов, с интегрированной операционкой MBUX, с голосовым обучаемым помощником и сенсорный блок климатической установки.
Заявлены четыре модификации, бензиновые версии имеют гибридный довесок в виде стартер-генератора запитанного от 48-вольтовой бортовой сети, он помогает при разгоне и запускает мотор при деактивации системы старт-стоп. Под капотом младшей версии GLS 450 установлен V6 3.0 (367 л.с. и 500 Н•м), топовый GLS 580 укомплектован «битурбовосьмёркой» 489 л.с. и 700 Н•м. Дизельные модификации GLS 350 d и GLS 400 d в моторном отсеке освоили «шестёрку» 3.0, для 350-го отдача составляет 286 л.с. и 600 Н•м, у 400-го — 330 л.с. и 700 Н•м.
Девятиступенчатый «автомат» безальтернативен, полный привод отныне на всех модификациях подключается через электронноуправляемую муфту передних колес. Стандартный GLS комплектуется пневмоподвеской Airmatic с адаптивными амортизаторами, продвинутая версия E-Active, как и у GLE, доступна только за доплату, зато она поможет выбраться из песка подпружинивая, либо в раскачку из грязи, помимо этого система E-Active снижает крены в апексе поворота.
Российские цены объявят ближе к старту продаж.