Ещё Генри Форд, один из тех, кто стоял у истоков массового машиностроения, называл колеса главным украшением автомобиля. Неудивительно, что именно на них в первую очередь обращают внимание любители тюнинга. Существуют различные варианты, с помощью которых можно придать транспортному средству стильный вид. Проще всего купить диски на авто, которые шире и больше «родных». Мода на такой тюнинг пришла из спорта. Но реальная жизнь кардинально отличается от «Формулы-1» прежде всего тем, что нет опытных механиков, которые занимаются машиной после каждого выезда. Поэтому при замене покрышек нужно учитывать характеристики, рекомендованные производителем.
Подробнее о дисках
Для начала нужно изучить базовые параметры:
- диаметр обода. Он обозначается в дюймах. При выборе дисков нужно следить, чтобы они совпадали с диаметром шины;
- ширина обода. Это расстояние от одного края до другого (в дюймах);
- крепление к ступице. Этот параметр включает сразу несколько характеристик: количество фиксирующих отверстий и диаметр окружности в миллиметрах. Их нужно учитывать при выборе покрышки, иначе она может не подойти для конкретной модели авто;
- вылет диска. Имеется в виду расстояние между привалочной плоскостью (место соприкосновения со ступицей) и осью, которая разделяет его на две половины. Для обозначения этого параметра используется латиница (ET), а цифры выражают величину вылета;
- габариты DIA (центральное отверстие).
К выбору покрышек можно приступать только после определения всех параметров. Правильный подход поможет купить изделие, которое идеально впишется в ходовую систему.
Разновидности дисков
На основе особенностей технологии изготовления различают следующие типы:
- штампованные из стали. Это бюджетный и распространённый вариант. Для изготовления используется стальной прокат. Основное преимущество этих изделий — повышенный уровень прочности. Даже от сильного удара элемент не сломается, а лишь погнётся. Причём его можно без проблем восстановить в шиномонтаже и пользоваться дальше. Но есть и некоторые недостатки. Так, стальные модели выглядят непрезентабельно, имеют немалый вес, что негативно влияет на динамику авто;
- литые. Эти изделия весьма востребованы благодаря привлекательному виду. Они лёгкие, что позитивно сказывается на управляемости машиной. Для их изготовления используются различные сплавы алюминия. Ключевые преимущества этих моделей — разнообразие вариантов дизайна, высокая прочность и устойчивость перед коррозией. Из недостатков только один заслуживает упоминания: алюминиевое изделие может лопнуть от сильного удара. Кроме того, производители предлагают литые диски из хрома. Их характеристики приближены к алюминиевым изделиям, но напыление никеля придаёт стильный вид;
- кованые. Их основное отличие от литых моделей заключается в особенностях изготовления. В процессе производства автодиски подвергаются ковке и термомеханической обработке. На выходе получается прочное изделие, обладающее сравнительно небольшим весом. Даже деформированный автодиск можно восстановить, что обуславливает его широкое применение в спорте;
- комбинированные. Самый дорогой вариант за счёт сложности технологии изготовления. Речь идёт о литом изделии, на котором зафиксирован прочный обод. По своим качественным характеристикам эти модели значительно превосходят все остальные. Единственным недостатком является дороговизна.
Информация об особенностях и разновидностях автодисков поможет подобрать вариант, который оптимально соответствует потребностям клиента и одновременно не нарушает параметров, рекомендованных производителем транспортного средства.
на правах рекламы