На международном автосалоне в Санкт-Петербурге, представители китайской компании GAC рассказали о планах выхода на российский рынок. Первопроходцами станут два кроссовера GS5 и GS8 и минивэн GM8, которые появятся у дилеров в начале сентября.
Самый «свежий» из тройки — среднеразмерный «паркетник» GAC GS5 (на заглавном фото), представленный прошлой осенью в Париже. В его арсенале турбированная «четвёрка» 1.5 в двух версиях 152 и 169 л.с., более мощная вряд ли доберется до России, а младшую, вероятно, дефорсируют до налоговых 150 сил. Коробки передач шестиступенчатые — «механика» и «автомат» Aisin, полного привода нет.
Семиместный кроссовер GS8, построен на растянутой и усиленной платформе Fiat, которую использовали для легковых Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. GS8 немного крупнее китайского конкурента Haval F7, но не дотягивает до флагмана H9. Габариты — 4810x1910x1770 мм, колёсная база — 2800 мм. Под капотом бензиновая «турбочетвёрка» 2.0 (201 л.с., 320 Н•м) сопряжённая «автоматом» и полным приводом.
У минивэна GM8 «фиатовская» база растянута ещё больше — три метра ровно. В длину он почти 5,3 м, ширина — 1923 мм, высота — 1822 мм. Мотор и коробка те же, что и у кроссовера GS8, а вот привод только на передние колеса.
Экспорт автомобилей будет производится из КНР, также компания GAC рассматривает варианты локализации в России, как один из вариантов — предприятие в Набережных Челнах, на котором выпускались Ford Fiesta и EcoSport. Напомним, компания Ford объявила о закрытии заводов в России и выходе с российского рынка «легковушек».