Сегодня ночью, дебютировала четвёртая модель компании Tesla и стал компактный кроссовер Model Y. Цены удивили, предсказанный консалтинговым агентством JD Power прайс-лист, был разбит в пух после оглашения официального ценника — от 39 до 60 тысяч долларов. Правда и модель оказалась не настолько «заряженной», как ей пророчили: полный привод только в топовых версиях, дверей в стиле «крыла сокола» нет.
Облик лишь отчасти напоминает старший Model X, за счёт выпуклой крыши и коротких свесов и увеличенного дорожного просвета. «Паркетник» создан по лекалам хэтчбека Model 3, даже коэффициент аэродинамического сопротивления у моделей одинаков (0,23 Cd), и это при том, что Model Y гораздо выше «трёшки», по крайней мере визуально, так как габаритов, по традиции, Tesla не озвучила, собственно как и отдачу силовых установок.
Базовый кроссовер в комплектации Standard Range имеет привод на заднюю ось, у него один электродвигатель и стандартная тяговая батарея, запас хода на одной зарядке 370 км, с места до 100 км/ч он может разогнаться за 5,9 с, а его максимум — 193 км/ч. Дальнобойное исполнение Long Range может вывести Model Y за 113 км дальше (483 км), максимальная скорость тут 209 км/ч, а разгон 0-100 км/ч — 5,5 с.
Полноприводные версии с двумя электромоторами Dual Motor AWD и Perfomance могут преодолеть 451 км пути на одной зарядке, первая разгоняется до «сотни» за 4,8 с, вторая за 3,5 с, максималка 217 км/ч против 241 км/ч у исполнения Perfomance.
Салон унифицирован с внутренним убранством Model 3: 15-дюймовый сенсорный дисплей и минимум деталей.
Модификация |
Привод |
Цена, доллары |
Standart Range |
Задний |
39 000 |
Long Range |
Задний |
47 000 |
Dual Motor |
Полный |
51 000 |
Perfomance |
Полный |
60 000 |
Старт продаж намечен на осень 2020 года, причём первыми будут реализовываться топовые модификации кроссовера, самая доступная версия Standart Range появится не раньше первого квартала 2021-го.