Новая Toyota GR Supra наконец-то добралась до стадии официальной презентации, которая носила чисто символический характер, ведь практически вся информация о купе была обнародована, либо рассекречена задолго до выхода в свет.
Разработка нового поколения Супры велась совместно с инженерами компании BMW, которые уже успели представить свое детище — родстер Z4. Технически автомобили близнецы, но драйверской доводкой компании занимались раздельно. Как и Z4, Супра — заднеприводная, адаптивная подвеска устанавливается стандартно, тогда как на BMW за неё попросят доплатить. Тормозные механизмы от компании Brembo, спереди — четырёхпоршневые, сзади плавающие однопоршневые.
Мотор для Европы заявлен один — «бмвэшный» V6 3.0 (340 л.с. и 500 Н•м) в сочетании с восьмискоростным «автоматом». Более скромные версии с двухлитровой «турбошестёркой» будут доступны только в Японии, стандартная модификация укомплектована 197-сильным мотором, более мощный вариант развивает 258 л.с.
Несмотря на то, что Supra немного крупнее Z4, масса у купе ниже 1541 против 1610 кг, в основном из-за механизмов сложения мягкой крыши у родстера. Отсюда и расхождения в динамике разгона: 4,3 с у Супры, 4,5 с у Z4, максимум одинаково ограничен на отметке 250 км/ч.
В оснащении — колёса от 17 до 19 дюймов, активный дифференциал, система лаунч-контроля, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, камера заднего вида, медиа-система с 8,8-дюймовым экраном, климатическая установка, обивка из замши со вставками из углепластика.
Toyota GR Supra с трёхлитровым мотором на рынке США будет доступна от 49 900 долларов, продажи начнутся летом. По предварительным данным, новая Supra должна добраться и до России, обещают в конце года.