Этот результат становится не только показательным для недавно вышедшего на рынок гибрида, но и абсолютно уникальным: впервые в истории гибридный автомобиль превзошел по продажам бензиновые модели.
Такого результата вряд ли ожидали даже в Honda / Хонда, особенно на внутреннем рынке Японии, где суммарные продажи продолжают падать из месяца в месяц уже несколько лет подряд. Тем необычнее выглядят итоги апреля: согласно им первую строчку по популярности у японских покупателей занял гибрид Honda Insight / Хонда Insight, дебют которого на рынке состоялся лишь три месяца назад.
Так, в апреле в Японии своих владельцев нашли 10 481 Insight – это более чем вдвое превосходит результаты предыдущих двух месяцев.
Таким образом, Insight становится первым гибридом за всю историю подобного типа автомобилей, которому удалось возглавить рейтинг популярности по итогам одного месяца: до этого подобное ни разу не удавалось даже Toyota Prius / Тойота Приус, продолжающему оставаться самой распространенной в мире гибридной моделью.
Для Honda / Хонда апрель стал вдвойне удачным еще и потому, что на второй строчке в рейтинге продаж оказался известный бестселлер – модель Fit, в Европе известная как Honda Jazz / Хонда Джаз. За всю историю Honda / Хонда компания впервые смогла занять две верхние строчки в рейтинге продаж у себя на родине. Honda Fit / Хонда Fit являлся самым продаваемым автомобилем в Японии на протяжении последних четырех месяцев, но растущая популярность Insight вынудила переместиться его на второе место. По итогам апреля Fit разошелся в Японии тиражом в 9 443 единицы.
Пока представители компании предпочитают не делать дальних прогнозов относительно того, сохранит ли Insight первенство и в последующие месяцы, но независимые эксперты однозначно утверждают, что модель еще далека от пика своей популярности, поэтому новые рекорды более чем возможны.
Стоит отметить, однако, что в Японии существуют два различных рейтинга продаж автомобилей. Первый, в котором лидером теперь является Insight, относится к автомобилям с объемом двигателя более 660 куб см, а второй для авто с подобным или меньшим объемом. В kei-классе гибриды пока не имеют заметного распространения.