Пятница, 29 ноября

Volvo создает автомобили, которые не будут попадать в столкновения

16 декабря '08
Volvo создает автомобили, которые не будут попадать в столкновения

Передовая технология Volvo поможет водителям избежать наезда на пешеходов

Volvo / Вольво представляет новое поколение активных систем безопасности. Система предупреждения об опасности столкновения с функцией полного торможения и обнаружения пешеходов активируется, когда перед автомобилем проходит пешеход. Если водитель никак не реагирует на опасность столкновения, система применяет полное торможение.

Эта инновационная технология установлена на концептуальной модели Volvo S60 Concept / Вольво S60 Концепт, которая будет впервые показана на Мотор Шоу в Детройте в начале января 2009.

Новая система безопасности – это очередной шаг Volvo S60 Concept / Вольво S60 Концепт на пути разработки технологий, которые призваны вовремя определить опасные ситуации и помочь водителю избежать столкновения.

"Наши предыдущие технологии помогали водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами. Сегодня мы делаем значительный шаг вперед и представляем систему безопасности, обеспечивающую защиту для незащищенных участников дороги. Более того, если прежде усилие торможения подобных систем составляло лишь пятьдесят процентов, то теперь наша система безопасности позволяет произвести полное торможение в автоматическом режиме. Насколько мы знаем, ни один из авто производителей не смог пока добиться таких результатов, - заверил Томас Броберг (Thomas Broberg), эксперт по системам безопасности Volvo Cars / Вольво Карс. – Эта технология позволяет нам выйти на очередной рубеж, претворяя в жизнь нашу главную задачу: мы стремимся создавать автомобили, которые не будут попадать в столкновения. Наша цель – обеспечить к 2020 такие условия, чтобы в автомобилях Volvo / Вольво ни один человек не мог пострадать в результате столкновения".

Происшествия на дорогах с участием пешеходов – обычный вид ДТП в городе

В странах ЕС процент пешеходов, погибших в ДТП составляет от 10 до 25 % в зависимости от страны. Только в 2007 году в столицах европейских государств на дорогах погибло 1560 человек. Из них 43 %- пешеходы. Исход столкновения с пешеходом в огромной степени зависит от скорости движения автомобиля. Снижение скорости позволило бы значительно сократить вероятность серьезных травм для пешеходов. При снижении скорости автомобиля с 50 км/ч до 30 км/ч шансы пешехода выжить в случае наезда заметно увеличиваются.

Система позволяет избежать столкновения на скорости до 20 км/ч

"Цель нашей новой технологии – помочь водителю избежать наезда на пешехода на скорости до 20 км/ч. Если автомобиль двигается на более высокой скорости, система сделает все возможное, чтобы снизить скорость до момента столкновения. В большинстве случаев мы обеспечиваем снижение скорости столкновения примерно на 75%", - рассказывает Томас Броберг.

Эта технология также помогает водителю в случае вероятности наезда на другой автомобиль. Исследования показывают, что половина всех водителей, которые совершают наезд на другой автомобиль сзади, не успевают тормозить до момента столкновения. Главная задача – предупредить водителя и предоставить возможность затормозить и совершить необходимый маневр во избежание столкновения. Автоматическое торможение активируется в чрезвычайной ситуации, когда столкновение становится уже неминуемым. Система предупреждения об опасности столкновения с функцией полного торможения помогает полностью избежать столкновения, если относительная скорость сближения двух автомобилей менее 25 км/ч.

Надежное обнаружение объектов на дороге благодаря передовой технологии

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией полного торможения и обнаружения пешеходов использует новую передовую технологию: двойной радар встроенный в решетку радиатора, камера за зеркалом заднего вида и центральный блок управления.

Радар и камера постоянно следят за дорогой впереди автомобиля. Задача радара: определять объекты на дороге и измерять расстояние до них. Камера определяет, что за объект находится перед автомобилем. Система запрограммирована таким образом, чтобы определить как неподвижно стоящие автомобили, так и автомобили, которые движутся в том же направлении. Благодаря передовому радару с расширенным углом обзора новая система способна определить пешехода, двигающегося перед автомобилем.

"Мы работаем над этой технологией десять лет. В течение нескольких лет мы проводим испытания наших автомобилей на дорогах в разных странах. В конструкции окончательной системы должны быть учтены такие факторы, как различные сценарии ситуации на дороге, условия движения и климатические характеристики. Мы также используем информацию, полученную в результате таких испытаний, для моделирования различных ситуаций при помощи компьютера, что позволяет проверять и тестировать систему для работы в самых разных условиях, которые могут сложиться на дороге", - говорит Томас Броберг.

Новая технология обеспечивает полное торможение

В чрезвычайной ситуации раздается предупредительный сигнал, и на лобовом стекле отражается мигающий свет. Чтобы вызвать немедленную интуитивную реакцию водителя, сигнал, отражающийся на лобовом стекле, выглядит как мигающие стоп сигналы автомобиля, идущего впереди. Если водитель не реагирует на эти предупреждения, система оценивает риск столкновения и применяет полное торможение.

"Для принятия решения о применении торможения, необходимо, чтобы радар и камера подтвердили наличие объекта впереди. Благодаря современным датчикам теперь стало возможным реализовать технологию полного торможения. Мы первыми в автомобильной отрасли смогли разработать такую систему", - поясняет Томас Броберг.

Система базируется на тех же принципах, что и глаз человека. И, как и на зрение человека, на качестве работы системы могут сказываться и темнота, и плохие погодные условия.

Усовершенствованный Адаптивный Круиз Контроль

Адаптивный Круиз Контроль, разработанный в Volvo / Вольво, был усовершенствован, и теперь включает функцию поддержания движения на малых скоростях. Использующий радар Адаптивный Круиз Контроль выдерживает временной интервал до автомобиля впереди на любой скорости вплоть до остановки впереди идущего автомобиля. Прежняя версия Адаптивного Круиз Контроля не работала на скорости менее 30 км/ч. Теперь новая система может работать даже в медленно движущемся потоке, когда движение чередуется постоянными остановками. Следует отметить, что усовершенствованный Адаптивный Круиз Контроль предусмотрен для повышения комфорта управления автомобилем с автоматической трансмиссией при движении в нормальных условиях.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией полного торможения и обнаружения пешеходов и усовершенствованный Адаптивный Круиз Контроль будут устанавливаться на новом Volvo S60 / Вольво S60 в 2010.

Другие новости