Автомобиль, использующий водород в качестве топлива и практически не выбрасывающий в атмосферу углекислый газ, стал реальностью, и делегаты XIV конференции стран-участников Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP 14), проходящей в польском городе Познань, смогли убедиться в этом сами. Шаттл-сервис на самой важной конференции этого года, посвященной проблемам изменения климата, официально обеспечивает 21 автомобиль марки BMW Hydrogen 7 с водородным двигателем. Кроме того, на этом мероприятии BMW Group / БМВ Груп также представляет два автомобиля MINI E / МИНИ E с электродвигателем.
Практически полное отсутствие выбросов CO2: BMW Hydrogen 7 и MINI E
BMW Group / БМВ Груп использует эти две инновационные модели для демонстрации вариантов экологически безопасного развития автомобильной промышленности. Для оценки потенциальных возможностей электромобилей на дорогах США и Европы был запущен экспериментальный проект, в котором задействовано свыше 500 автомобилей MINI / МИНИ с электродвигателем. Основной целью исследования является сбор данных об эксплуатации транспортных средств с таким двигателем в условиях повседневной жизни.
Для испытания модели MINI E / МИНИ E компания BMW Group / БМВ Груп привлекла ряд предварительно отобранных пользователей. Полученные в результате практического исследования данные помогут компании направить свои усилия в правильное русло и продолжить разработку электромобилей. Помимо прочего, будут также изучены технические и экономические вопросы этой технологии, в том числе связанные с использованием ионно-литиевой батареи.
MINI E / МИНИ E не только экологичен: этот автомобиль позволяет получить максимум удовольствия от вождения. С разгоном до 100 км/ч за 8,5 секунды, ограниченной максимальной скоростью 152 км/ч и запасом хода без подзарядки аккумулятора до 250 км MINI E / МИНИ E идеально подходит для ежедневного использования. Для демонстрации этой технологии BMW Group / БМВ Груп предоставила два MINI E / МИНИ E для пробных поездок в Познани.
Целесообразность повседневного использования BMW Hydrogen 7 уже доказана на практике во многих странах. С момента выпуска в 2006 году общий пробег 100 автомобилей с водородным двигателем по всему миру составляет 3,5 млн. км.
BMW Hydrogen 7 оснащен водородным двигателем внутреннего сгорания, который может использовать в качестве топлива, как бензин, так и самый экологически безопасный вариант – водород. Работая в водородном режиме, BMW Hydrogen 7 фактически не выбрасывает в атмосферу CO2 (менее 5 г/100 км) и, тем не менее, развивает мощность 260 л.с. Таким образом, экологичность автомобиля достигается не в ущерб другим его качествам.
BMW Hydrogen 7 – это автомобиль для тех, кто привык путешествовать «с удовольствием за рулем». Делегаты конференции в Познани, для которых приготовлен 21 автомобиль BMW Hydrogen 7, не ощутят никакой разницы в надежности и комфорте по сравнению с серийными моделями BMW / БМВ. Зато эту разницу с благодарностью ощутит окружающая среда.
В фокусе внимания – вся цепочка поставок
Использование водорода и электрической энергии гарантирует отсутствие выбросов, содержащих углекислый газ. BMW Group / БМВ Груп является лидером в этих областях: эксперты в Мюнхене приступили к исследованию и разработке аккумуляторной батареи и водородного двигателя еще в 70-х годах прошлого столетия.
BMW Hydrogen 7, обеспечивающие шаттл-сервис в Познани, заправлены водородом, который не оказывает негативного влияния на климат. Но это еще не все. При производстве водорода из возобновляемых источников энергии путем электролиза выброс CO2 может быть заметно (до 90%) сокращен в масштабах всей цепочки поставок. Того, что электромобили и автомобили с водородным двигателем не выбрасывают в атмосферу углекислый газ, недостаточно. Необходимо также создать экологически безвредную цепочку поставок и инфраструктуру, обеспечивающие производство топлива для таких автомобилей: водорода и электричества. Добиться этого крайне важно как с политической, так и с экономической точки зрения.
BMW Group / БМВ Груп призывает к широкому обсуждению вопросов использования электромобилей и автомобилей на водородном топливе – как на саммите в Познани, так и вне рамок этого мероприятия.