Понедельник, 25 ноября

Volvo XC70 SR – спасает и восхищает

3 ноября '08
Volvo XC70 SR – спасает и восхищает

Концептуальный Volvo XC70 Surf Rescue / Вольво XC70 Серф Рескью на выставке SEMA 2007 – самый надежный помощник для патрулирования побережья.

Лас-Вегас, штат Невада (30 октября, 2007). Уже несколько десятилетий голливудские фильмы прославляют отважных спасателей Южной Калифорнии. И хотя жизнь этих людей наполнена приключениями, они профессионально подготовлены и очень серьезно относятся к вопросам безопасности. Дизайнер Volvo / Вольво, восхищенный спасателями из Калифорнии, взялся за сложнейшую работу и создал один из самых удивительных автомобилей. Результат его творчества - концептуальный автомобиль Volvo XC70 Surf Rescue / Вольво XC70 Серф Рескью, воздает должное людям, посвятивших себя сложной работе – спасению смельчаков, покоряющих океан.

Создатели нового концепта

Джоэль Александерссон (Joel Alexandersson), дизайнер Центра разработки концептуальных автомобилей Volvo / Вольво в Гетеборге (Швеция), принялся за разработку уникального концептуального проекта. Самой сложной задачей оказалось создать такой автомобиль, который бы не только пришелся по душе профессиональным спасателям, но и продемонстрировал бы в новой динамичной форме основные достоинства безопасности Volvo / Вольво.

Разработка интерьера автомобиля была поручена Дизайнерскому центру Volvo / Вольво в Барселоне (Испания). На Ларри Эбеля (Larry Abele), менеджера по дизайну Центра мониторинга и создания концептуальных автомобилей Volvo / Вольво в Камарильо (Калифорния), была возложена общая координация работ по разработке нового автомобиля.

Следуя современным тенденциям Volvo / Вольво, изначально разработка концептуального XC70 SR осуществлялась исключительно на компьютере. "Весь процесс проектирования шел в цифровом формате, - рассказывает Эбель. – Это позволило нам анализировать и вносить изменения в дизайн автомобиля в реальном времени, изучая изображение на крупных экранах в каждой дизайн студии".

Сборка и отделка

В Volvo / Вольво было принято решение поручить сборку автомобиля компании Aria Group в городе Ирвин (Калифорния). За основу был взят серийный XC70. Специалисты Aria удалили окраску кузова, материалы отделки, бамперы и все элементы салона. В отличие от традиционной практики, когда сначала лепится прототип из глины, все специальные элементы для концептуального автомобиля создавались сразу. Возможность использования цифровых изображений для немедленного создания экспериментальных образцов позволила значительно сократить время на разработку.

Специалисты компании DuPont, разрабатывавшие краски для кузова XC70 SR, сумели воссоздать дух серфинга. За основу были взяты цвета, представленные компанией DuPont на выставке дизайна Global Advanced Design Show, где были показаны цветовые комбинации, отражающие передовые тенденции в автомобильной отрасли. Желтый цвет кузова наносился несколькими слоями – это насыщенный желтый цвет с перламутровым отливом. Вкрапления элементов красного цвета добавили теплые тона в облик автомобиля. Эксперты DuPont отказались от дорогостоящей процедуры покраски, требующей многократной просушки, и использовали технологию окраски по влажному слою.

На кузове красуется легко узнаваемое графическое изображение службы спасателей серфингистов. Впереди автомобиля добавили новый элемент – это алюминиевая решетка радиатора с четкими выточенными секциями. Защитные пластины сзади и спереди и широкие накладки на арках колес обеспечивают дополнительную защиту кузова от воздействия песка. Новая отделка кузова позволила отказаться от массивного обвеса, и XC70 SR выглядит более маневренным.

Для увеличения дорожного просвета и улучшения ездовых качеств, шасси было поднято на пять дюймов. Это позволило установить внушительные 20-дюймовые колеса с шинами Pirelli 275/45R20, разработанными специально для модели XC70 SR. Параметры колеи идеально подобраны для движения по зыбкому песку, обеспечивая надежное сцепление колес, и автомобиль может уверенно себя чувствовать на обычной дороге и в условиях бездорожья. Задний подрамник усилен за счет использования жестких элементов из алюминиевых блоков.

Довершает уникальный силуэт XC70 SR аэродинамическая рейка с аварийным освещением на крыше, которая крепится вместе со спасательным оборудованием. Это не только позволило подчеркнуть привлекательный внешний вид автомобиля, но и снизить аэродинамическое сопротивление – рейка с дополнительными фарами крепится к специальным балкам на крыше, которые были разработаны исключительно для XC70.

Когда поступает сигнал тревоги и необходима срочная помощь, водитель или пассажир на переднем сиденье могут включить голубые проблесковые маяки, которые установлены не только на крыше, но и сбоку, в передних фарах и в задних фонарях, а также во внутри салонном зеркале заднего обзора.

Особый дизайн салона и технические характеристики

Выполняя свою работу, одежда спасателей промокает, на нее налипает песок, поэтому салон автомобиля предназначен для работы в тяжелых условиях, правда, отделка не нарушает общий стиль. Подушки стандартных передних сидений XC70 и складывающиеся задние сиденья обтянуты обивкой из неопрена. На фоне черного и серого цвета контрастно выделяются вставки желтого цвета. Декоративные панели отделки салона окрашены в желтый цвет, гармонично сочетаясь с оформлением кузова автомобиля.

Чтобы добраться до тяжелого снаряжения в багажном отделении, предусмотрена удобная задняя дверь с электроприводом. Пол багажного отделения покрыт неопреном. Здесь надежно закреплены два баллона для подводного плавания, баллон с кислородом, небольшой комплект для оказания первой помощи, аппарат для искусственного дыхания и большой водонепроницаемый ящик с медикаментами и оборудованием спасателей.

3.2-литровый 6-цилиндровый атмосферный двигатель XC70 выдает 235 л.с. и крутящий момент 236 фунтов/фут. Двигатель установлен с шестискоростной автоматической КПП Geartronic, которая включает режим ручного переключения передач. Система полного привода с технологией Instant TractionTM предложена в стандартном оснащении. Электронная система помощи на спуске (HDC) контролирует тормозную систему и обороты двигателя, обеспечивая уверенный спуск на низшей передаче, если необходимо съехать по крутому склону.

Лаборатория будущего

Недавно Центр мониторинга и разработки концептуальных автомобилей Volvo / Вольво (VMCC) отпраздновал свой 20-летний юбилей. Руководит работой создателей будущих автомобилей Volvo / Вольво в Южной Калифорнии Ян Хедегард Брох (Jan Hedegaard-Broch) – вице-президент и генеральный директор VMCC. Здесь были заложены основы и разработан дизайн нового Volvo S60 / Вольво S60, первого поколения флагмана компании Volvo S80 / Вольво S80, получившего мировое признание XC90 и изящного C70. Эксперты VMCC создали концептуальный автомобиль безопасности Volvo / Вольво (SCC), дизайн которого вдохновил разработчиков Volvo / Вольво на создание Volvo C30 / Вольво C30.

Компания Aria Group была основана в 1995 году – тогда она была представлена двумя инженерами разработчиками. Сегодня Aria Group – это компания с мировым именем, предлагающая полный спектр услуг проектирования и разработки автомобилей. Сотрудники компании обладают обширным опытом в области проектирования, инжиниринга, моделирования, разработки опытных образцов, производства и сборки автомобилей. Aria Group осуществляет сборку концептуальных автомобилей, используя передовые композитные материалы, системы цифрового моделирования и оборудование с 3, 4 и 5-координатными системами ЧПУ. Более подробная информация о компании Aria Group представлена на web сайте www.ariagroup.com.

Подразделение Volvo Cars / Вольво Карс в Северной Америке (VCNA) осуществляет маркетинг, продажи, обслуживание и обучение компаний в сфере розничной торговли автомобилями Volvo / Вольво на территории США, Канады, Мексики и Пуэрто-Рико. Если вас заинтересовала более подробная информация о серийных или специализированных автомобилях, пожалуйста, обращайтесь в VCNA, отдел по связям с общественностью: www.volvocars-pr.com.

Другие новости