Новая двухуровневая дополнительная подушка, разработанная в Volvo / Вольво, обеспечивает надежную защиту детей, которые уже выросли из детского сиденья. Встроенная двухуровневая дополнительная подушка в сочетании с удлиненным Надуваемым Занавесом и ремнями безопасности с ограничителями натяжения – это уникальное инженерное решение для защиты детей различного роста и сложения, получившее мировое признание.
Компания Volvo / Вольво оказалась на первом месте в списке разработчиков 100 новых продуктов и технологий 2007 года. Система защиты детей, созданная Volvo / Вольво, получила ежегодно присуждаемую Премию "Лучшая из новинок" журнала Popular Science. Подобное решение было впервые показано в 2001 году на примере концептуального автомобиля Volvo Safety Concept Car / Вольво Сейфити Концепт Кар – тогда новая система обеспечивала оптимальное расположение ремня безопасности для детей. Со временем была доработана конфигурация сиденья, структура боковины кузова, элементы ремня безопасности и надуваемого занавеса. Новая система дебютировала в составе нового кроссовера Volvo XC70 / Вольво XC70, представленного в марте прошлого года на Мотор Шоу в Женеве (Швейцария).
В начале года Volvo / Вольво получила награду Всемирного симпозиума по безопасности движения на Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке. Награда была присуждена за лучшую новую систему безопасности.
Volvo / Вольво – ведущий производитель в сегменте premium, создающий передовые системы безопасности. "Наша цель – помочь защитить людей, сидящих в автомобиле. Эта награда признает наши усилия, направленные на обеспечение защиты наших маленьких пассажиров, наших детей, - говорит Томас Броберг (Thomas Broberg), Главный Консультант по безопасности Volvo / Вольво . – Новое сиденье в сочетании с доработанной структурой боковой части кузова, ограничителями натяжения ремней безопасности и надуваемым занавесом обеспечивают в случае бокового удара надежную защиту ребенка независимо от роста или веса ребенка".
Правильное расположение ремня безопасности для детей разного роста играет важную роль в обеспечении защиты ребенка. Исследования показывают, что правильное положение ремня безопасности в сочетании с дополнительной подушкой позволяет снизить риск травм брюшной полости, не допуская проскальзывание ребенка под ремнем. Результаты изучения реальных столкновений подтверждают эти выводы, подчеркивая важность дополнительной подушки. Даже в случае фронтального столкновения дополнительная подушка позволяет удержать ребенка на месте благодаря надежному прилеганию ремня безопасности на уровне бедер. Общая эффективность (по данным шкалы измерения травм 2+) сидений с дополнительной подушкой составляет 31% по сравнению с использованием только ремней безопасности, и 75%, если не используются никакие средства безопасности для удержания ребенка в сиденье. Благодаря дополнительной подушке обеспечивается безопасность для всех детей независимо от возраста и роста, что позволит значительно снизить риск получения травм в случае столкновения.
Нередко дети неправильно используют дополнительную подушку. По данным исследования, проведенного Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта США в 2004 году (изучено 664 случая использования дополнительной подушки), в 39,5% были отмечены серьезные нарушения. Чаще всего встречается неверное расположение верхней части ремня безопасности. Кроме этого, нередко ослаблена нижняя часть ремня, также отмечается неправильное расположение нижней части ремня и несоответствующее сочетание выбора дополнительной подушки и роста ребенка. В Германии неправильное использование дополнительной подушки составило 46.8%. Исследование, проведенное в Испании, выявило, что почти 50% детей в возрасте от 6 до 12 лет ездят в автомобилях с неправильным расположением ремня безопасности. Самое распространенное нарушение – расположение верхней части ремня сзади ребенка.
Опрос детей в возрасте от 4 до 11 лет в Австралии показал, что главная причина отказа от дополнительной подушки и использования ремня безопасности на обычном сиденье (69%) объясняется большим ростом ребенка, которому уже неудобно сидеть на дополнительной подушке. Помимо этого, дети отказываются от дополнительной подушки, полагая, что могут использовать лишь ремни безопасности, так как они "уже слишком взрослые" для подушки безопасности. Исследователи пришли к выводу, что дизайн дополнительной подушки должен быть доработан: дополнительная подушка должна подходить для детей большого роста и должна быть привлекательна для детей. Volvo / Вольво предлагает встроенную дополнительную подушку с двумя уровнями регулировки. По мнению специалистов Volvo / Вольво, такая дополнительная подушка будет пользоваться спросом у детей этой возрастной группы.
"Мы приняли в расчет рост и вес ребенка, возможности неверного применения ремня безопасности, физиологию ребенка, также доработали структуру боковой части кузова и надуваемый занавес. В результате мы смогли предложить новую встроенную дополнительную подушку с двумя уровнями регулировки, - отметил Броберг. – Теперь трехточечный ремень безопасности лучше располагается по телу ребенка, позволяя регулировать посадку для детей разного возраста и веса. Ребенку удобно сидеть и смотреть по сторонам, он не будет отвлекать водителя. Я надеюсь, благодаря такому решению родители все реже будут слышать типичный вопрос: "Мы скоро приедем?"
Новая система безопасности детей предлагается для нового Volvo V70 / Вольво V70 и универсала повышенной проходимости Volvo XC70 / Вольво XC70. Новое решение представлено двумя дополнительными подушками, устанавливаемых на задних сиденьях, двумя пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности с новыми ограничителями натяжения. Такие сиденья будут пригодны для путешествия как детей на дополнительных подушках, так и взрослых людей. Оба сиденья складываются, образуя ровную площадь и увеличивая размеры багажного отделения. Эти сиденья ничем не отличаются от обычных задних сидений, не включающих такую опцию.
Верхнее положение рассчитано на детей ростом 95-120 см и весом от 15 до 25 кг. Нижнее положение предлагается для детей ростом 115-140 см и весом от 22 до 36 кг.