Было время, когда обычная двухместная карета называлась простым французским словом «купе». Времена менялись, и кареты ушли в прошлое, уступив свое место самобеглым экипажам о десятках и сотнях лошадиных сил - автомобилям. Но слову «купе» и тут нашлось применение. В теории купе – это классический седан, имеющий всего две двери по бокам. Хотя сейчас любой трехдверный хэтчбек стремятся окрестить купе – интересы маркетинга, знаете ли. Маркетологи из Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц пошли дальше – для модели Mercedes-Benz CLS-class / Мерседес-Бенц CLS-класса они придумали новый тип кузова, который кардинально не отличается от обыкновенного седана. Он получил название «четырехдверное купе»: для знатоков автомобильной терминологии это - оксюморон. Тем не менее, понятие прижилось и даже стало модным. Под четырехдверным купе принято понимать автомобиль, как правило, с претензией на премиальность, отличающийся от седана отсутствием рамок на стеклах дверей, сильно «заваленной» задней стойкой и более «приземленным» и спортивным дизайном. Самое интересное, что «мерседесовское» начинание не закончилось на мерседесовской же модели. Другие производители бодро подхватили идею «четырехдверного купе» и начали подготовку собственных автомобилей в «новом» кузове.
Одним из автопроизводителей, решивших создать собственное «четырехдверное купе» стал Volkswagen / Фольксваген. В этом году дебютировал Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC – несколько другой Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, по сравнению с тем, что мы привыкли видеть. И если у большинства автопроизводителей аббревиатура CC расшифровывается как Coupe Cabriolet, то у Volkswagen своя интерпретация - Comfort Coupe. Никакой сдвижной крыши – просто комфортное, премиальное «четырехдверное купе». Очевидно, что этим автомобилем Volkswagen / Фольксваген решил попробовать себя в «высшей лиге», где предстоит выдержать схватку с именитыми соперниками. Поэтому дебюту предшествовала кропотливая работа конструкторов, инженеров и, конечно же, дизайнеров.
С первых минут знакомства с Passat CC / Пассат CC становится ясно, что работа эта не прошла даром. По крайней мере, Volkswagen / Фольксваген с подобным дизайном мы еще не видели. Нет, конечно, подобные автомобили не редкость на дорогах, но вот только на решетке радиатора они несут немного другой логотип. Да, новый Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC подозрительно похож по стилистике на последние творения Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Наверное, так и должно быть, ведь модель создавалась как раз для того, чтобы отнимать клиентов и у этого немецкого автопроизводителя.
Плавные линии кузова, рельефные, но без излишней агрессии бока, благородное лицо и подтянутая задняя часть: сразу видно, что автомобиль находится в отличной форме, при этом его «мышцы» как бы скрыты под тщательно скроенным дизайнерским костюмом. Внутреннее пространство автомобиля вполне соответствует «обертке». Качество и материалы отделки под стать конкурентам из премиум-сегмента. Конечно, Volkswagen / Фольксваген и раньше отличался требовательным подходом к качеству интерьеров, но Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC действительно похож на автомобиль другого, более высокого класса.
Интерьер и внешний вид - только лишь задел для успеха. С технологической и инновационной точек зрения, заметим, брэнд Volkswagen / Фольксваген давно играет в «высшей лиге», то и дело применяя новейшие разработки. Поэтому наличие, к примеру, активного круиз-контроля, который автоматически выдерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля; системы, помогающей водителю придерживаться заданной полосы движения на автостраде, нельзя назвать революционными. И Passat CC оснащен этими опциями. При этом управлять электронным разнообразием, включающим в себя новый эффективный климат-контроль, высококачественную аудиоусистему, навигацию и т.д, совсем не сложно. Особенно тем, кто знаком с эргономикой Volkswagen / Фольксваген. Отдельного внимания заслуживает навигационная система, которая реализована самым «дружественным» для водителя образом: понятное управление сочетается с удобным способом отображения информации. Трехмерная картинка по ходу движения автоматически изменяет масштаб карты при подъездах к ответственным поворотам и достаточно корректно предупреждает о предстоящих маневрах. Знакомиться с улочками немецких деревень с таким помощником – одно удовольствие, ведь в любой момент времени приятный женский голос подскажет нужное направление движения.
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC оснащается интересными силовыми агрегатами мощностью от 140 до 300 л.с. Во время первой встречи с автомобилем – в окрестностях Мюнхена - удалось познакомиться с двумя, наиболее привлекательными вариантами: самым мощным бензиновым мотором FSI объемом 3,6 литра с автоматической трансмиссией DSG и с дизельным агрегатом объемом 2 л. с механической коробкой передач.
Топовый для этой модели шестицилиндровый V-образный мотор 300 л.с. не позволяет ни секунды усомниться в спортивном характере Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC. А зажигательная трансмиссия DSG с двойным сцеплением заботливо сохраняет энергию силового агрегата для передачи ее на колеса, при этом переключения в автоматическом режиме происходят практически мгновенно и без потери тяги. С подобной коробкой передач даже более скромные двигатели могут показать выдающиеся результаты, что уж говорить о флагмане! Для разгона до 100 км/ч достаточно 5,6 секунды, а разогнаться быстрее 250 км/ч не дает электронный ограничитель скорости. К тому же автомобиль с топовым двигателем оснащается полным приводом, который оказался крайне адекватным в управлении как на сухом, так и на влажном от дождя асфальте. При этом управлять Passat CC крайне легко и приятно, впрочем, как и практически любым современным легковым Volkswagen / Фольксваген. Информативный, в меру тяжелый на скорости руль и сбалансированная работа подвески, интуитивно предсказуемое поведение роботизированной коробки передач дарят водителю удовольствие от каждой минуты за рулем. При этом не покидает ощущение высокого уровня комфорта, свойственного премиум-сегменту.
Но если в возможностях топового двигателя сомневаться практически не приходилось, то дизельный агрегат объемом 2 литра приятно удивил. Благодаря высокому моменту, в какой-то миг даже показалось, что автомобиль едет не хуже, чем в самом мощном варианте. По крайней мере, удовольствие от управления дизельным Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC остается на таком же высоком уровне. Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической трансмиссией, с которой автомобиль разгоняется до 100 км/ч на две десятых быстрее 10 секунд.,В качестве опции можно заказать все ту же коробку DSG. Еще одним выдающимся свойством этого двигателя является достаточно низкий заявленный расход дизельного топлива – 5,8 литра на 100 км. Красивый показатель, но достигнуть его нам не удалось из-за постоянного желания «придавить» педаль газа.
Хотя Volkswagen / Фольксваген с выходом Passat CC / Пассат CC и «подает заявку» на участие в «премиум-лиге», сам автомобиль не планируется делать слишком уж дорогим. В Европе Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC будет стоить примерно на 2000 евро дороже аналогичного Passat без аббревиатуры на конце. Правда в России эта разница, по всей видимости, окажется больше: базовый Passat собирают на российском заводе в Калуге, и он обходится заметно дешевле привозных автомобилей. Passat CC / Пассат CC же пока на этом заводе выпускать пока не собираются. Точные цены будут понятны перед выходом модели на российский рынок – он планируется на осень. Но вряд ли цена станет преградой для тех поклонников марки, кто решит приобрести немного «другой» Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат.
[gallery]