Пятница, 22 ноября

Вид из кабины аэроплана обеспечивает новый Opel Astra GTC с панорамным ветровым стеклом.

3 ноября '08
Вид из кабины аэроплана обеспечивает новый Opel Astra GTC с панорамным ветровым стеклом.

Новый Opel Astra GTC / Опель Астра GTC с "панорамным" ветровым стеклом порадует пассажиров превосходной обзорностью и абсолютно новым ощущением простора в салоне. Впервые ветровое стекло инновационной конструкции установлено на серийном автомобиле и представлено публике на Парижском Автосалоне, в рамках мировой премьеры Astra GTC / Астра GTC. Оно обеспечивает водителю и переднему пассажиру почти не ограниченное поле зрения, подобно тому, как если бы они находились в кабине пилота аэроплана. "Панорамное" ветровое стекло (входящее в дополнительное оборудование на Opel Astra / Опель Астра) не имеет стыков и простирается от капота к крыше, достигая средних ("В") стоек кузова. Ранее Opel / Опель уже демонстрировал подобный "гибрид" ветрового стекла и верхнего люка – на концепт-каре GTC Geneve / GTC Дженеве, показ которого состоялся весной 2003 года на Автосалоне в Женеве.

"Только полет мог бы доставить более яркие впечатления. Вы чувствуете себя так же, как в кабине самолета, поскольку перед Вами нет поперечной рамы ветрового стекла, ограничивающей поле зрения", – говорит Матиас Халлик (Matthias Hallik), ответственный за разработку новых конструкций кузова компании Opel / Опель. Именно ему принадлежит первоначальная идея "панорамного" ветрового стекла. – "Это придает совершенно особое очарование поездке по горной дороге или, например, по залитым светом улицам ночного города". Пассажиры GTC могут в полной мере наслаждаться окружающими пейзажами: "панорамное" стекло предоставляет им возможность обзора сквозь окно размером 1,50 х 1,16 м. Стекло отражает инфракрасные солнечные лучи, предотвращая перегрев салона. Кроме того, "панорамное" ветровое стекло – эффектный дизайнерский прием, привлекающий всеобщее внимание. Плавно переходя в крышу, оно создает визуальное впечатление цельной поверхности верхней части автомобиля.

Многочисленные имитации аварийных ситуаций, выполненные при помощи компьютерного моделирования, а также реальные краш-тесты показали, что "панорамное" ветровое стекло никоим образом не снижает безопасности и устойчивости автомобиля. Все результаты подтверждают, что с этой точки зрения отсутствуют существенные отличия между Astra GTC / Астра GTC с "панорамным" ветровым стеклом и обычной трехдверной моделью с жесткой металлической крышей. Это достигается благодаря жестким передним ("А") и средним ("В") стойкам кузова GTC, дополнительной поперечине в средней части крыши и упрочненной конструкции нижней части кузова. Все тесты, касающиеся испытания кузова на прочность, дали положительные результаты.

Надежная конструкция каркаса безопасности, защищающего салон, и высокая прочность "панорамного" стекла – вот главные факторы, обеспечивающие эти результаты. Масса версии Astra GTC / Астра GTC с "панорамным" ветровым стеклом примерно на 10 кг больше, чем у версии с ветровым стеклом традиционной конструкции. Изогнутое подобно арке "панорамное" стекло изготовлено из безопасного "небьющегося" листа толщиной шесть миллиметров, состоящего из нескольких стеклянных слоев. Чтобы придать стеклу нужную форму, его изгибают с помощью собственной силы тяжести. Специально выбранные точки стеклянного листа нагревают в особой печи столь сильно, что под действием собственного веса стекло "вдавливается" в заранее определенную форму. Это весьма сложный процесс, особенно при работе со стеклом такой прочности и такого размера – около 1,8 м2.

От слишком ярких солнечных лучей пассажиров GTC защищает как стекло, отражающее инфракрасное излучение, так и утонченная система затенения салона. В эту систему входят два раскладных солнцезащитных козырька, положение которых регулируется легко и плавно.

Opel Astra GTC / Опель Астра GTC – третья модель из нового поколения Astra / Астра, последовавшая за пятидверным седаном и универсалом. Со следующего года ее производство начнется в бельгийском городе Антверпен. Начиная с апреля 2005 года, на выпускаемые здесь автомобили будет устанавливаться "панорамное" ветровое стекло. Общий принцип конструкции "панорамного" ветрового стекла был запатентован.

Другие новости